Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Продэкспо-2020»: Собственное производство сохраняет трафик ритейлеров
Такой тезис прозвучал на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество сети», организованной порталом Retail.ru в рамках международной выставки «Продэкспо-2020» при поддержке компаний «1С» и «Air Liquide». Мероприятие получилось масштабным: о своем опыте и кейсах 13 спикеров рассказали для 200 слушателей.
Если суммировать сказанное экспертами, то можно выделить несколько важных трендов в развитии FMCG-торговли, связанные с собственным производством.
-
Если продуктовая сеть хочет сохранить трафик, ей необходимо иметь собственное производство. Тогда как раньше кулинария была преимущественно атрибутом супермаркетов, то теперь даже в дискаунтерах появляются мини-пекарни и кофе-поинты. При этом важно, чтобы категориями собственного производства управлял специальный категорийный менеджер, чтобы все процессы контролировались из одного центра.
-
Меняется подача готовой еды. Если раньше по просьбе клиента продавец упаковывал и взвешивал блюда в его присутствии, то теперь все чаще готовая еда предлагается предупакованной.
-
Собственное производство прямо в зале магазина может быть элементом развлечения покупателей, шоу, дарить посетителям дополнительные эмоции. Категория собственной еды дает ритейлерам и возможности для маркетинговой работы — для формирования и развития кулинарных сообществ и продвижения собственных марок в соцсетях.
-
Цикл интереса клиентов к определенным продуктам и новинкам сокращается. Ритейлерам важно чутко реагировать на смену вкусов и моды и быстро запускать новые блюда и линейки. Именно собственное производство позволяет быстро проверять гипотезы на полках магазинов. При этом эксперты подчеркивают: покупатели обычно не знают, чего хотят, важно предлагать и формировать потребности.
«Конференция получилась очень насыщенной, — комментирует модератор мероприятия Наталья Марова, руководитель проекта Retail.ru. — Прозвучало много реальных кейсов, в том числе по хлебопечению и замороженной продукции, по нюансам запуска собственного производства в сети. Участники получили много советов о том, как организовать производство и на какие моменты обратить внимание, как выбрать оборудование, управлять ассортиментом и ценами. Юлия Антипова из Mebburo даже поделилась чек-листом для руководителя проекта. Приятно, что спикеры подготовили новые доклады специально для нашей конференции. Спасибо им огромное! Информация оказалась очень востребованной, и мы уже сейчас ведем предварительные переговоры о проведении III конференции о собственном производстве в рамках предстоящей Недели российского ритейла».
Подробный обзор материалов конференции и выступлений спикеров вскоре будет размещен на портале. Следите за публикациями!
Видеозапись вступительного доклада «Готовая еда. Возможности и риски для торговых сетей FMCG и сетей общественного питания» Светланы Силениной, руководителя направления «Потребительский рынок» агентства INFOLine.
Тренды культуры потребления: как понравиться покупателю.
Секреты переговоров: как получать выгодные условия.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?