Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 822
Поделиться
"Продажники" убивают сотовый ритейл
Именитые в прошлом, а ныне утратившие свои ведущие позиции производители сотовых телефонов пострадали из-за своих продавцов, сказал Евгений Чичваркин, основатель и бывший совладелец ныне крупнейшего сотового ритейлера России – «Евросети», в разговоре с корреспондентом РИА Новости.
За 20 лет существования наиболее популярного в мире стандарта мобильной связи GSM и сотовой связи в России с прилавков магазинов исчезли или почти исчезли несколько некогда популярных марок сотовых телефонов, а их место заняли другие производители. Из доминировавших в 1990-х годах брендов – Siemens, Ericsson, Motorola, Sony, Nokia – сейчас лишь последнюю можно отнести к ведущим игрокам рынка. Но и финская компания испытывает кризис: она уже утратила мировое лидерство в сегменте смартфонов и сохраняет звание крупнейшего производителя сотовых телефонов лишь благодаря недорогим аппаратам.
«Сейчас почти весь сотовый ритейл именно таков: потрясающая работа инженеров компаний »убивается« их же »продажниками«, которые всеми путями пытаются выбить лично себе какие-нибудь гешефты», – считает Чичваркин.
По мнению Чичваркина, эта проблема коснулась как компаний Siemens и Ericsson, ушедших с рынка сотовых телефонов, так и Nokia, которая продолжает терять свои позиции из-за внутренних проблем.
В качестве контрпримера в подходе к производству сотовых телефонов Чичваркин приводит Samsung, где, по его мнению, инженеры и подразделение, отвечающее за продажи, работают сообща. «Хотя компания вышла на рынок позже всех, в 2000 году, их здание НИОКР (научно исследовательские и опытно-конструкторские работы, – ред.) – это небоскреб, а количество идей не сравнимо ни с одной другой компанией. Пусть там и не было ярко выраженного гения, такого, как Стив Джобс», – сказал Чичваркин.
Будущее мобильных телефонов основатель «Евросети» связывает с растущими пропускными способностями сотовых сетей. Однако помимо появления новых потребительских функций, вроде возможности просмотра потокового 3D-видео, Чичваркин прогнозирует также усиление государственного контроля за гражданами.
«Когда будет 4G, и будет возможно получать на мобильник хорошее потоковое видео, преступные государства всего мира попытаются взять под контроль средства индивидуального получения информации», – считает Чичваркин.
Он выражает уверенность, что операторов заставят «прописать» специальный информационный канал под предлогом борьбы с терроризмом или необходимости оповещения о чрезвычайных ситуациях.
РИА Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?