Декоративное изображение
4 718

Поделиться

Продажи водки и коньяка в России снизились на 16,4 и 20,3%

По итогам первого полугодия 2023 года официальные продажи водки упали на 16,4% до 30,2 млн дал, а коньяка и бренди на 20,3% до 3,7 млн дал, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные статистики Росстата.

Alexandru Nika/shutterstock.com

Alexandru Nika/shutterstock

В частности, компания «Татспиртпром» (бренды Graf Ledoff, «Крещенская», Tundra) сократила продажи водки на 14% до 3,6 млн дал, а Beluga Group (Belugа, «Беленькая», «Русский лед») — на 26% до 3,5 млн дал. Кроме этого, Stellar Group (Old Barrel, Mancatcher, Veda) сократил реализацию коньяка и бренди на 19% до 689 000 дал, а компания Alvisa («Старейшина», «Киновский») — на 33% до 758 000 дал.

Снижение продаж крепких алкогольных напитков эксперты связывают с ростом нелегального рынка. 

«Падение продаж связано с тем, что ряд зарубежных производителей качественного алкоголя ушли с рынка, а оптовики стали замещать их контрафактной продукцией и работать с теневыми производителями», — отмечает лидер всероссийского движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.

Еще один фактор снижения реализации крепких напитков — сокращение доходов среднего класса, которые являются основными потребителями такой продукции, и переход на более дешевые аналоги, считает владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Он отмечает, что тенденция продолжится, поэтому производители будут вынуждены снижать цены на свои напитки либо переходить на выпуск менее дорогого алкоголя.

Помимо снижения продаж Росстат фиксирует также сокращение производства крепких алкогольных напитков: выпуск водки упал на 9% до 33,2 млн дал, коньяка и бренди — на 13% до 4,2 млн дал за первые шесть месяцев 2023 года. Тенденцию коммерческий директор Stellar Group объяснил «определенной коррекцией» из-за сокращения импорта алкоголя в прошлом году.

В ресторанах РФ могут запретить предлагать посетителям иностранные вина

Госдума одобрила повышение акцизов на алкоголь и табак

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами