Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи Valio в РФ вырастут в 2008 году на 25%, до 200 млн евро
Продажи финского производителя молочной продукции Valio в России по итогам 2008 года могут вырасти приблизительно на 25% - до 200 млн евро с 160 млн евро годом ранее, сообщил журналистам глава российского представительства Valio Мика Коскинен.
Продажи финского производителя сыров и напитков в натуральном выражении выросли в этом, уже почти завершившемся году на 20% и составили около 60 тыс. тонн молочной продукции против 50 тыс. тонн, проданных в 2007 году. По предварительной оценке исследовательской компании Nielsen, в 2008 году Valio занял около 14,3% российского рынка масла, 16,7% рынка плавленого сыра и около 4% - рынка твердых сыров.
По словам М.Коскинена, в будущем году компания рассчитывает на сопоставимые показатели роста за счет расширения географии продаж и перехода на прямые поставки в розничные сети. "По некоторым клиентам с переходом на прямые продажи мы отмечаем рост поставок почти до 50%", - подчеркнул он.
С запуском завода по производству плавленых сырков и распределительного центра в подмосковном Одинцово, в которые компания инвестировала около 50 млн евро, собственные производственные мощности Valio в России увеличатся на 20 тыс. тонн в год и приблизятся к 150 тыс. тонн продукции в год.
Запуск завода и склада в Подмосковье намечен на конец I квартала 2009 года, однако в компании не исключат, что открытие может затянуться до сентября. В настоящий момент производством продукции под брендом Valio занимается только завод в Гатчине, на котором финская компания работает вместе с российским партнером. Однако объемы производства этого завода невелики.
"Нам удалось найти только одну российскую ферму, которая может обеспечивать качество сырого молока, соответствующее нашим стандартам", - отметил глава российского представительство Valio, добавив, что на первых порах компания будет пользоваться сырьем финских производителей.
"Российское молоко не всегда хорошего качества, из всего производимого в России молока только 18% соответствует европейским стандартам качества", - прибавила его коллега Елена Смирнова, директор по маркетингу Valio в России.
Финский производитель молочной продукции уверяет, что не разделяет обеспокоенности российских конкурентов по поводу вступление в силу техрегламента на молоко и молочную продукцию.
Российские игроки боятся, что за короткий срок с начала сертифицирования продукции до вступления документа в силу, они не успеют подготовить упаковку и получить сертификаты на весь спектр продукции.
"Сертификаты у нас будут готовы. Проблема техрегламента в другом - нет единого источника информации для участников рынка, не ясно до конца, когда он вступает в силу", - заверила Е. Смирнова.
Финская Valio была основана в 1905 году. Компанией владеют 22 молочных кооператива и около 11 тыс. фермеров. Valio управляет 15 заводами в Финляндии, 2 в Эстонии и 1 в Бельгии. Оборот компании в 2007 году составил около 1,7 млрд евро, объем экспорта - около 600 млн евро. Впервые продукция Valio появилась в России в 1908 году, в 1994 году было открыто представительство компании в Санкт-Петербурге - ЗАО "Валио -Санкт-Петербург". В настоящий момент Valio участвует в проекте компании "Галактика", которая управляет заводом в Гатчине мощностью до 250 тыс. тонн молочной продукции. Также финская компания завершает строительство собственного распределительного центра и завода по производству плавленого сыра в Подмосковье.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?