Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи в России будут расти только онлайн
Такой вывод можно сделать из прогноза развития розничного рынка, прозвучавшего в докладе генерального директора аналитической компании INFOLine Ивана Федякова на конференции «Как зарабатывать, создавая и развивая розничные сети».
После сокрушительного падения на 10% в 2015 году и 4,8% в 2016 году розничный товарооборот в России начал понемногу восстанавливаться, однако в 2019 году темпы восстановления замедлились. По прогнозам правительства, в 2020 году рост РТО составит 0,6%, что фактически равно официальному признанию стагнации в торговле. Официальные доходы населения не растут 5 лет подряд, а задолженность по кредитам постоянно увеличивается. Усиливается расслоение населения:
— доля покупателей товаров премиум-сегмента сохраняется (10%),
— сокращается число потребителей в среднем ценовом сегменте (~20%),
— растет число покупателей товаров бюджетного сегмента (~55%);
— растет доля покупателей с доходами ниже прожиточного минимума (~20%).
На этом фоне заметного роста оборота розничной торговли ожидать не приходится. В тоже время все больше россиян переключаются на покупки через онлайн-каналы.
Рост онлайн-продаж материальных товаров, по прогнозам аналитиков, по итогам 2019 года составит 25%, в последующие два года — 22% и 20% соответственно. Однако еще более высокими темпами будут расти онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса — на 50% по итогам 2019 года, а также на 80% и 50% в 2020 и 2021 годах соответственно.
Ранее сообщалось о том, что в России разрешили продавать онлайн ювелирные украшения.
Кроме того, «Обувь России» запустит онлайн-платформу для работы с поставщиками и превратит магазины в офлайн-маркетплейсы.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?