Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи цветов в России достигли уровня 2021 года
В 2024 году российский рынок цветов восстановил объем продаж до уровня 2021 года, достигнув объема продаж в два миллиарда штук. В денежном выражении рынок продемонстрировал значительный рост, увеличившись с 250 до 400 миллиардов рублей, свидетельствуют данные аналитиков маркетплейса цветов и подарков Flowwow и исследовательского агентства Daily Dozen.
sav_an_dreas/Shutterstock/Fotodom
После резкого снижения продаж цветов в 2022 году, вызванного изменением логистических цепочек, рынку потребовалось два года, чтобы вернуться к прежним объемам. При этом в денежном эквиваленте рынок продолжал расти стабильно, ежегодно в среднем на 17%. Заметным драйвером этого роста стал активный переход покупателей в онлайн, что обеспечило стабильное увеличение среднего чека и доступность продукции для широкой аудитории. Доля онлайн канала продаж свежесрезанных цветов в России в натуральном выражении 25% и 30% в денежном.
За последние шесть лет объемы выращивания цветов в России выросли на 40%, а доля отечественной продукции увеличилась с 14% до 19%, несмотря на общее повышение уровня потребления.
Источник: Flowwow
В России 85–90% всего объема выращивания цветов обеспечено 22 крупнейшими предприятиями. Основной упор производители делают на популярные культуры: розы, герберы, хризантемы и лилии. В небольших объемах выращивают различные виды сезонных цветов: среди них лилии, нарциссы, альстромерии, лизиантусы. Примечательно, что гвоздики, некогда главная культура в советское время, сегодня в России практически не выращиваются.
Производство цветов в России сосредоточено преимущественно в Центральном и Приволжском федеральных округах, на долю которых приходится 75% всего валового сбора срезанных цветов. В ЦФО основные производства сосредоточены в Московской, Калужской и Белгородской областях. В ПФО — в республиках Мордовия и Удмуртия. В СЗФО — в Ленинградской области.
Маркетплейс по продаже цветов и подарков Flowwow провел ребрендинг
Оборот маркетплейса Flowwow за первые шесть месяцев 2024 года составил 8,43 млрд рублей
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.