Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи товаров Private Label растут на 5% в год
Мировые продажи товаров Private Label на конец 2008 года достигнут 375 млрд. долл. США. Эту цифру назвал на форуме Private Label Director 25 марта 2008 года Директор департамента международного развития Всемирной Ассоциации производителей частных марок (Private Label Manufacturers Association) Жан-Пьер Бонвале. По данным компании AC Nielsen последние 3 года объем продаж товаров СТМ во всем мире растет на 5% в год (против 2% до 2005 года). 95% от мирового объема продаж товаров СТМ продается в США и Европе. Доля рынка PL в США достигла 21% (68,6 млрд. долл. США в 2006 г.), в Швейцарии – 53%, в Польше – 19,6%, в Чехии – 27%, в Нидерландах – 21,9%, в Индии и Китае – 2%. В России доля СТМ не превышает 1% (по FMCG-категориям аудируемым Nielsen в России).
Жан-Пьер Бонвале отметил, что рост продаж товаров PL не зависит от экономических тенденций. Товары PL в среднем стоят дешевле 31%, чем брендованные товары. 77% домохозяйств Европы и США покупают продукты PL. В Москве 85% покупателей знают какие-либо СТМ, 60% - регулярно покупают товары СТМ.
Как показывают результаты исследования Nielsen, доля СТМ в объеме продаж мировой розничной торговли напрямую зависит от степени развития и концентрации современных форматов торговли – супер- и гипермаркетов. Наиболее активно СТМ развиваются в категориях, в которых бренды производителей не могут обеспечить необходимый уровень реальной или воспринимаемой добавочной ценности; где стоимость является единственной отличительной характеристикой; где нет серьезных инновационных процессов и имеется большое количество незадействованных производственных мощностей и производители стремятся любой ценой загрузить их.
Наиболее востребованными для СТМ являются следующие категории:
· Бакалейные продукты (рис, мука, сахар и т.д.)
· Бумажные изделия (туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца и т.д.)
· Консервированные и упакованные продукты.
Наименее востребованные продукты СТМ это – детское питание, корм для животных, алкоголь.
Один из самых актуальных мировых трендов в развитии СТМ сегодня – развитие премиальных СТМ, включая органические продукты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?