Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 867
Поделиться
Продажи телефонов снизились вдвое
Продажи мобильных телефонов в России в первом квартале этого года упали до уровня 2004 года. Впервые за последние пять лет объем продаж трубок составил менее $1 млрд, что в два раза меньше прошлогодних объемов. Одной из причин такой динамики эксперты называют сворачивание банками программ кредитования. В результате количество проданных в кредит телефонов снизилось в 2,7 раза.
В первом квартале этого года продано 5,48 млн сотовых телефонов, что на 29% меньше, чем за тот же период прошлого года, и на 42% меньше, чем в четвертом квартале 2008 года, говорится в отчете независимого аналитика, преподавателя Академии народного хозяйства Владимира Богданова (в 2002-2007 годах — вице-президент "Евросети" по маркетингу). На вторичном рынке продано 1,5 млн телефонов на 6,5 млрд руб.
Согласно отчету, впервые за последние пять лет объем продаж трубок составил менее $1 млрд ($819 млн), что соответствует 46% объема рынка за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении рынок откатился на уровень 2004 года, когда за первый квартал было реализовано телефонов на $836 млн.
Господин Богданов отмечает, что в кредит было реализовано 10% трубок от общего числа проданных — это почти в два раза меньше, чем в прошлом году (19%). Из-за того что банки фактически свернули программы кредитования, число трубок, проданных в кредит, сократилось в 2,7 раза: 684 тыс. против 1468 тыс. телефонов.
Упала и средняя цена проданных в розницу телефонов: она составила $150, что на 35% ниже, чем в первом квартале 2008 года. "Перераспределение ценовых категорий есть, но незначительное — в диапазоне от 2 до 3% увеличились продажи GSM-телефонов стоимостью до 1499 руб. и от 3000 до 7499 руб. Спрос сместится в сегмент более простых и доступных телефонов",— подтверждает пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова.
Во втором квартале этого года будет реализовано 6,25 млн сотовых телефонов (1,85 млн в апреле, 2,1 млн — в мае и 2,3 млн — в июне) — на 14% больше, чем в первом квартале, но на 28% меньше, чем в прошлом году, полагает автор исследования. Выручка от продаж сотовых телефонов во втором квартале составит в розничных ценах $970 млн (33 млрд руб.), что ниже выручки аналогичного периода прошлого года в долларах на 48% и в рублях — на 25%.
Доли лидеров на рынке за первый квартал по сравнению с прошлым годом незначительно выросли: у "Евросети" — до 33%, у "Связного" — до 22,4% (с 15,6%). Елена Ноготкова отмечает, что увеличение доли "Связного" в первую очередь связно с уходом с рынка двух конкурентов — "Беталинка" и "Цифрограда".
Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова соглашается, что продажи телефонов снизились примерно на 30%, добавляя, что в их сети снижение не превысило 17-18%. При этом в "Евросети" замечают, что приведенные в отчете данные за первый квартал, касающиеся вторичного рынка (продано 1,5 млн бывших в употреблении сотовых телефонов на 6,5 млрд руб.), выглядят несколько завышенными. "По нашим сведениям, в первом квартале было продано максимум 400-500 тыс. таких телефонов",— говорит госпожа Аристова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?