• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2620

Поделиться

Продажи спиртного в магазинах duty free бьют мировые рекорды

После кратковременного снижения покупательской активности, пришедшегося на пик глобального экономического кризиса 2009 года, продажи алкогольных напитков в магазинах duty free возобновили свой стремительный рост. По подсчетам отраслевого журнала International Wine & Spirits Research (IWSR), в 2010 году продажи алкоголя в магазинах беспошлинной торговли превысили исторический максимум и продолжают расти. Российские производители премиальной водки также наращивают свое присутствие в глобальном трэвел-ритейле: «Русский стандарт» в минувшем году закрепился в пятерке самых продаваемых водок в мировых аэропортах.

По данным, опубликованным в сентябре в номере IWSR, в 2010 году в магазинах беспошлинной торговли были проданы рекордные 17,9 млн 9-литровых кейсов (16,1 млн дал) различных алкогольных напитков. Рост объемов продаж за год составил 13,5% против 10% падения годом ранее. Продажи водки в нынешнем году росли не столь динамично, всего лишь на 11,5%, но и это позволило «русскому» напитку достичь объема продаж, впервые превысившего 3 млн кейсов за год, и закрепиться на втором месте по объемам продаж после скотча.

Компании — лидеры в трэвел-ритейле Diageo и Pernod Ricard укрепили свое доминирование в магазинах duty free, нарастив совокупную долю до 49,6% от всего объема продаж в этом канале. Абсолютным хитом продаж в аэропортах по-прежнему остается виски Johnnie Walker (Diageo) с годовым объе­мом реализации через duty free 1,8 млн кейсов и ростом 19,8% относительно показателей предыдущего года.

Анализируя причины подъе­ма продаж, аналитики IWSR обращают внимание на значительное увеличение пассажиропотока на международных авиалиниях. По данным Всемирной туристической организации, за пять месяцев 2011 года количество пассажиров международных авиалиний увеличилось на 4,5%.

Российские производители также сумели увеличить свои продажи в магазинах беспошлинной торговли, хотя для большинства из них, по мнению экспертов, присутствие в этих точках продаж по-прежнему является скорее имиджевым проектом. Единственным российским брендом, попавшим в топ-100 алкогольных напитков duty free, является «Русский стандарт», представленный в 220 аэропортах 75 стран мира. По данным IWSR, продажи «Русского стандарта» в duty free в 2010 году выросли на 27,5%, до 120 тыс. дал.

Остальные российские водоч­ные премиальные марки пока далеки от международных рейтингов, хотя планы по развитию продаж в duty free имеются практически у всех лидеров алкорынка. Так, продажи водки Beluga, по данным пресс-службы компании «Синергия», в 2010 году увеличились на 60%. «Для «Синергии» duty free является одним из приоритетных для сбыта продукции, — рассказал РБК daily PR-директор «Синергии» Прохор Малютин. — Сегодня наш флагманский бренд Beluga представлен более чем в 35 странах, и его экспортный потенциал продолжает раскрываться».

В компании «Белое золото» последние два года также уделяют значительное внимание продвижению брендов «Гжелка» и White Gold в магазинах duty free. По данным пресс-службы компании, темпы роста продаж этих марок за август 2011 года составили 230%. Свою продукцию в магазины беспошлинной торговли поставляют также Алкогольная сибирская группа, «Русский алкоголь», «Ладога» и КиН.

Денис Пузырев

РБК Daily

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами