Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи SonyEricsson в России сильно упали
Сотовых телефонов SonyEricsson все меньше в российской рознице — сети сокращают объемы закупок трубок этого производителя. Впрочем, SonyEricsson — не единственный вендор, который сейчас переживает не лучшие времена: компания Motorola вообще приостановила поставки трубок в Россию.
О значительном сокращении закупок сотовых телефонов у SonyEricsson сообщили сразу два участника розничного рынка. «В первом квартале этого года продажи телефонов в дорогом сегменте снизились больше всего, это повлияло и на спрос на модели SonyEricsson, цена на которые в среднем по рынку колеблется в районе 7 тысяч рублей», — говорит один из собеседников BFM.ru.
Другой представитель сотовой розницы добавляет, что SonyEricsson давно не выводила новых конкурентных моделей на рынок, и это также способствовало падению спроса на ее продукцию. «У дистрибуторов остались большие товарные запасы аппаратов, которые они распродавали в первом квартале. Во втором спрос на аппараты SonyEriccson упал, что отразилось на закупочной позиции дистрибуторов — они снизили объемы закупок у этого вендора», — рассказывает собеседник BFM.ru.
Менеджер по маркетингу Sony Ericsson Mobile Communications RUS Виктория Герман ситуацию вокруг поставок не комментирует.
С отсутствием у компании новых моделей согласны в «Евросети». «Весной мы сократили объем наших закупок в основном потому, что у SonyEricsson в последнее время не так много новых хороших моделей», — подтвердил в интервью президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, сейчас доля этого вендора составляет всего несколько процентов от всех закупок «Евросети».
В «Связном» изменение закупочной политики по отношению к SonyEricsson не комментируют. В розничной сети МТС сообщили, что не снижали уровень закупок телефонов этого производителя, и они поставляются в сеть на регулярной основе.
В целом розничные продажи сотовых телефонов в России в натуральном выражении, по оценке МТС, за первое полугодие сократились на 30% в годовом исчислении — с 16,54 млн до 11,63 млн аппаратов. Доля SonyEricsson по итогам этого периода составила 13,5%: но если в первом квартале она была порядка 15,7%, то во втором квартале снизилась до 1,2%, говорится в отчете «Евросети». При этом за первые шесть месяцев 2008 года производитель занимал 16,6% рынка розничных продаж.
Незначительное снижение продаж по итогам второго квартала по сравнению с первым отмечает и руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС Очир Манджиков. «В текущих экономических условиях на продажи этого бренда влияет то, что телефоны SonyEricsson — это аппараты высокой средней стоимости. А в кризис покупатели научились считать деньги», — добавляет руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова.
Тем временем среднерыночная цена проданного в рознице телефона продолжает снижаться: по итогам первого полугодия в годовом исчислении она сократилась на 35%, до 154 долларов.
SonyEricsson — не единственный производитель сотовых телефонов, который сейчас переживает не самые лучшие времена на российском рынке. Сотовые телефоны компании Motorola практически исчезли с российских прилавков — производитель приостановил поставки трубок. Возобновить их Motorola планирует осенью этого года.
Пока SonyEricsson рано пророчить судьбу Motorola, уверена Елена Ноготкова. Тем не менее более активные конкуренты увеличивают свою долю рынка. По словам Александра Малиса, долю SonyEricsson в структуре продаж «Евросети» «отъел» корейский производитель LG. «Если на конец прошлого года в общем объеме продаж нашей розницы на него приходилось порядка 5%, то сейчас — это около 20%», — говорит он.
В ближайшее время доля SonyEricsson продолжит снижаться, считает аналитик Mforum Analitics Дмитрий Деев: «Производитель может потерять еще как минимум треть от нынешней своей доли. Для того, чтобы этого не произошло ему необходимо вывести на рынок удачные модели, по адекватной цене».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?