Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продажи ритейлеров почти не пострадают
«На фоне стабилизации курса рубля к корзине валют, а также заявлений правительства по поводу завершения плавной девальвации национальной валюты интерес к российскому рынку рублевых облигаций постепенно возвращается, — пишут аналитики “Траста”. — Дополнительные заявления правительства относительно возможного восстановления российской экономики уже в IV квартале 2009 г., наряду с проведением массовых антикризисных мер добавляют инвесторам оптимизма».
В сложившейся ситуации аналитики советуют обратить внимание на сектор розничной торговли, который, по их мнению, в большей степени устойчив к кризису. Инвесторам, склонным к риску, в «Трасте» рекомендуют бумаги X5 Retail Group и «Магнита», которые при умеренном сочетании кредитного риска и дюрации предлагают неплохую доходность.
Кривая доходности компаний сектора увеличить |
Аналитики полагают, что с учетом устойчивого финансового положения, умеренной долговой нагрузки, государственной поддержки, а также открывающихся возможностей, бумаги крупнейших представителей продуктовой розницы (X5, «Магнит», «Дикси») в период кризиса выглядят наиболее привлекательно.
«Мировой экономический кризис, начавшийся во второй половине 2008 г., негативно отразился как на финансовой, так и на операционной деятельности практически всех компаний данного сектора, — отмечают аналитики. — Ускорение инфляции на потребительском рынке наряду с замедлением темпов роста доходов населения привели к снижению оборота розничной торговли уже в III и IV кварталах 2008 г. Согласно предварительным данным Росстата, темпы роста оборота розничной торговли в РФ в IV квартале 2008 г. снизились более чем в два раза (8,2% против 16,7% год-к-году)».
В «Трасте» ожидают, что 2009 г. будет сложным для всех представителей вышеупомянутого сектора. Но в то же время в продуктовой рознице, по мнению аналитиков, драматического снижения продаж ожидать не стоит. «Безусловно, рост выручки, составляющий ранее не менее 30%, замедлится, но при этом сам сектор характеризуется наименьшим уровнем бизнес-риска в целом благодаря стабильному спросу на продукты питания, гибкостью ритейлеров по отношению к ассортиментной и ценовой политике для удержания оборотов торговли на относительно стабильном уровне», — говорится в обзоре.
Эксперты считают, что кризис будет оказывать двустороннее воздействие на представителей сектора продуктовой розницы. «С одной стороны, перед финансово устойчивыми игроками открываются новые возможности по освоению рынка и расширению своей деятельности, в то время как для более мелких игроков ограничение доступа к рынку капитала вынуждает идти на банкротство. Серия недавних дефолтов среди российских продуктовых сетей ("Марта", “Самохвал”, АЛПИ, “Матрица”) на рынке рублевых облигаций во второй половине 2008 г. — явное тому подтверждение», — пишут аналитики. По мнению экспертов, четко сформулированная стратегия, а также контроль над уровнем ликвидности позволит таким розничным сетям, как X5 Retail Group, «Магнит» и «Дикси», не только выйти из кризиса с минимальными потерями, но и укрепить свои позиции на рынке. К сожалению, в менее выгодном положении оказались «Копейка» и «Седьмой континент», для которых нынешний год станет своего рода испытанием — смогут ли они рефинансировать свои текущие обязательства.
Динамика показателя LFL увеличить |
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?