Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи ритейлеров почти не пострадают
«На фоне стабилизации курса рубля к корзине валют, а также заявлений правительства по поводу завершения плавной девальвации национальной валюты интерес к российскому рынку рублевых облигаций постепенно возвращается, — пишут аналитики “Траста”. — Дополнительные заявления правительства относительно возможного восстановления российской экономики уже в IV квартале 2009 г., наряду с проведением массовых антикризисных мер добавляют инвесторам оптимизма».
В сложившейся ситуации аналитики советуют обратить внимание на сектор розничной торговли, который, по их мнению, в большей степени устойчив к кризису. Инвесторам, склонным к риску, в «Трасте» рекомендуют бумаги X5 Retail Group и «Магнита», которые при умеренном сочетании кредитного риска и дюрации предлагают неплохую доходность.
Кривая доходности компаний сектора увеличить |
Аналитики полагают, что с учетом устойчивого финансового положения, умеренной долговой нагрузки, государственной поддержки, а также открывающихся возможностей, бумаги крупнейших представителей продуктовой розницы (X5, «Магнит», «Дикси») в период кризиса выглядят наиболее привлекательно.
«Мировой экономический кризис, начавшийся во второй половине 2008 г., негативно отразился как на финансовой, так и на операционной деятельности практически всех компаний данного сектора, — отмечают аналитики. — Ускорение инфляции на потребительском рынке наряду с замедлением темпов роста доходов населения привели к снижению оборота розничной торговли уже в III и IV кварталах 2008 г. Согласно предварительным данным Росстата, темпы роста оборота розничной торговли в РФ в IV квартале 2008 г. снизились более чем в два раза (8,2% против 16,7% год-к-году)».
В «Трасте» ожидают, что 2009 г. будет сложным для всех представителей вышеупомянутого сектора. Но в то же время в продуктовой рознице, по мнению аналитиков, драматического снижения продаж ожидать не стоит. «Безусловно, рост выручки, составляющий ранее не менее 30%, замедлится, но при этом сам сектор характеризуется наименьшим уровнем бизнес-риска в целом благодаря стабильному спросу на продукты питания, гибкостью ритейлеров по отношению к ассортиментной и ценовой политике для удержания оборотов торговли на относительно стабильном уровне», — говорится в обзоре.
Эксперты считают, что кризис будет оказывать двустороннее воздействие на представителей сектора продуктовой розницы. «С одной стороны, перед финансово устойчивыми игроками открываются новые возможности по освоению рынка и расширению своей деятельности, в то время как для более мелких игроков ограничение доступа к рынку капитала вынуждает идти на банкротство. Серия недавних дефолтов среди российских продуктовых сетей ("Марта", “Самохвал”, АЛПИ, “Матрица”) на рынке рублевых облигаций во второй половине 2008 г. — явное тому подтверждение», — пишут аналитики. По мнению экспертов, четко сформулированная стратегия, а также контроль над уровнем ликвидности позволит таким розничным сетям, как X5 Retail Group, «Магнит» и «Дикси», не только выйти из кризиса с минимальными потерями, но и укрепить свои позиции на рынке. К сожалению, в менее выгодном положении оказались «Копейка» и «Седьмой континент», для которых нынешний год станет своего рода испытанием — смогут ли они рефинансировать свои текущие обязательства.
Динамика показателя LFL увеличить |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?