Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи прессы растут вместе с сетями супермаркетов
На продажи прессы в супермаркетах, по разным оценкам, в настоящее время приходится около 20—30% рынка ее распространения. Основные продажи при этом приходятся на сеть «Седьмой континент». Заметную долю рынка также занимает X5 Retail Group, в которую входят сети «Перекресток» и «Пятерочка». Участники рынка отмечают стремительный рост распространения в супермаркетах и говорят, что постепенно распространение в супермаркетах должно заместить систему распространения в киосках.
По данным компании «Ритейлмедиагрупп», работающей в сети магазинов «Седьмой континент», ежегодный прирост рынка продажи прессы в супермаркетах составляет 14—15%. Помимо «Седьмого континента», сетей X5 Retail Group и «Ашана» пресса продается и в сетях «Билла» и «Патэрсон», но объемы продаж там не очень велики, отмечают издатели.
По оценкам гендиректора Центра дистрибуции прессы Дмитрия Гранкина, супермаркеты занимают около 20% рынка распространения прессы в Москве и городах-миллионниках. «Этот сегмент стремительно растет за счет экстенсивного развития (расширения сетей) и интенсивного (роста продаж)», — говорит он. С ним соглашается председатель совета директоров «Экспресс Медиа Маркет» Владимир Каспаров: «Этот сегмент становится приоритетным для издателей. Сети расширяются, а система лотков сокращается. Развитие рынка распространения смещается в сторону супермаркетов и минимаркетов».
Менеджер по распространению Axel Springer Russia Наталья Глущенко отмечает, что примерно 65% тиража журналов ИД в Москве распространяется в супермаркетах, в регионах же соотношение супермаркетов и киосков составляет 50:50. «Но с каждым годом процент распространения в супермаркетах растет. Журнал Forbes, например, всегда распространялся преимущественно в сетях, и в последнее время его продажи растут быстрыми темпами, особенно в «Седьмом континенте», — говорит г-жа Глущенко.
Директор по распространению ИД «7 дней» Александр Магатаев отмечает, что на американском рынке сегмент распространения в супермаркетах занимает 90%, а в России сильна традиция распространения через киоски и точки в метро. Вместе с тем, говорит г-н Магатаев, часть супермаркетов занимает активную позицию, которая способствует развитию рынка. Он напоминает, что год назад сеть «Седьмой континент» совместно с ИД «Московский комсомолец» создала компанию «Ритейлмедиагрупп» (РМГ), которая постепенно разрабатывает стандарты распространения. «Мы долгое время успешно сотрудничаем с этой компанией», — отмечает г-н Магатаев.
По словам гендиректора РМГ Нины Тютеревой, за год компания полностью обновила оборудование во всех магазинах, ввела ежедневную отчетность мерчендайзеров, дозаказ изданий, ночную поставку и увеличила метраж стеллажей. Все эти меры позволили значительно увеличить товарооборот: с октября 2006 по март 2007 года рост составил 17%. «Например, если в сентябре 2006 года продажи газет в штуках составляли 12%, то сейчас уже 35%», — отмечает г-жа Тютерева. Директор по распространению ИД «Комсомольская правда» Елена Федорович отмечает, что сегмент супермаркетов очень перспективен: «Мы начинали с нескольких магазинов, а сейчас уже охватываем большую сеть. У нас хорошие продажи, особенно еженедельников. С ежедневной газетой возникают сложности с развозом тиража, который тяжелее осуществлять в ежедневном режиме».
Сейчас, по словам г-жи Тютеревой, с РМГ на долгосрочных контрактах работает уже 44 издательских дома, на них приходится 84% рынка продаж в супермаркетах. Еще 7% — это издания, которые присутствуют в сети, но не используют активные услуги по продвижению. И только пять издательских домов, или 9% рынка, в сети не представлены. Впрочем, отсутствие изданий этих ИД пошло на пользу оставшимся. Так например, отсутствие близких конкурентов позволило увеличить тираж Elle на 11%, Forbes — в три раза, Newsweek — на 26%, Vogue — на 4%, журнала «Клаксон» — на 5%. «Мы сами не ожидали, насколько быстро произойдет замещение покупательского спроса. В каждой нише конкуренция очень высока. Вакуума на рынке не бывает, поэтому гордиться надо не отсутствием, а присутствием в торговых точках. Издатели это понимают, поэтому возвращаются к переговорному процессу», — говорит г-жа Тютерева.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?