Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 989
Поделиться
Продажи парфюмерии и косметики выросли
На 10% выросли розничные продажи парфюмерно-косметических товаров в 2012 году
Российский розничный рынок парфюмерно-косметических товаров входит в десятку крупнейших в Европе, демонстрируя уверенный рост, в то время как в странах Западной Европы наблюдается замедление темпов развития. Подобная тенденция способствует активизации работы зарубежных компании на рынке РФ, как в секторе производства, так и в секторе дистрибуции парфюмерно-косметических товаров.
Парфюмерно-косметический рынок – один из наиболее успешно развивающихся сегментов ритейла в целом. В 2010-2011 гг. темпы прироста стабильно увеличивались за счет восстановления покупательной способности и растущего спроса на парфюмерно-косметические товары. В 2012 г. темпы прироста замедлились на фоне ухудшения экономической конъюнктуры в целом, однако объем рынка продолжил увеличиваться. По данным исследования РБК.research «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2011-2012 гг. и прогноз на 2013 год», номинальные темпы прироста розничных продаж косметики, парфюмерии и сопутствующих товаров (в рублях) в 2012 г. составили чуть более 10%, в то время как в 2011 г. – 18 процентов.
С точки зрения географической концентрации рынка можно отметить тенденцию сокращения совокупной доли Москвы и Санкт-Петербурга в объеме продаж парфюмерии и косметики, что обусловлено активной экспансией столичных сетей в регионы и развитием локальных операторов. Если в 2010 г. суммарная доля продаж двух крупнейших городов РФ превышала 30%, то в 2012 г., по предварительной оценке, она составила около 25 процентов. В среднесрочной перспективе доля Москвы и Санкт-Петербурга будет снижаться на фоне увеличения доли Волгограда, Самары, Воронежа, Краснодара и других городов, в которых активно развиваются специализированные парфюмерно-косметические сети.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.