Декоративное изображение
2 973

Поделиться

Продажи парфюмерии и косметики выросли

На 10% выросли розничные продажи парфюмерно-косметических товаров в 2012 году
Российский розничный рынок парфюмерно-косметических товаров входит в десятку крупнейших в Европе, демонстрируя уверенный рост, в то время как в странах Западной Европы наблюдается замедление темпов развития. Подобная тенденция способствует активизации работы зарубежных компании на рынке РФ, как в секторе производства, так и в секторе дистрибуции парфюмерно-косметических товаров.
Парфюмерно-косметический рынок – один из наиболее успешно развивающихся сегментов ритейла в целом. В 2010-2011 гг. темпы прироста стабильно увеличивались за счет восстановления покупательной способности и растущего спроса на парфюмерно-косметические товары. В 2012 г. темпы прироста замедлились на фоне ухудшения экономической конъюнктуры в целом, однако объем рынка продолжил увеличиваться. По данным исследования РБК.research «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2011-2012 гг. и прогноз на 2013 год», номинальные темпы прироста розничных продаж косметики, парфюмерии и сопутствующих товаров (в рублях) в 2012 г. составили чуть более 10%, в то время как в 2011 г. – 18 процентов.
С точки зрения географической концентрации рынка можно отметить тенденцию сокращения совокупной доли Москвы и Санкт-Петербурга в объеме продаж парфюмерии и косметики, что обусловлено активной экспансией столичных сетей в регионы и развитием локальных операторов. Если в 2010 г. суммарная доля продаж двух крупнейших городов РФ превышала 30%, то в 2012 г., по предварительной оценке, она составила около 25 процентов. В среднесрочной перспективе доля Москвы и Санкт-Петербурга будет снижаться на фоне увеличения доли Волгограда, Самары, Воронежа, Краснодара и других городов, в которых активно развиваются специализированные парфюмерно-косметические сети.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами