Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи отечественных ноутбуков впервые обогнали американские
За первые 9 месяцев 2024 года продажи российских ноутбуков обошли совокупные продажи американских Dell, HP и Apple, составив соответственно 11,6% рынка против 10%, пишет «Ъ».
TippaPatt/Shutterstock/Fotodom
На рост продаж отечественных брендов повлиял не только уход с российского рынка американских конкурентов, но и выросшая рекламная активность. Безоговорочное лидерство на рынке (более 70%) по-прежнему удерживают китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI, Lenovo и др.
Согласно исследованию от аналитиков «Марвел-Дистрибуции», с января по середину октября 2024 года в России продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб., что уже на 12% больше показателей за весь прошлый год в деньгах и на 6% в штуках. При этом, отечественные ноутбуки занимают уже 11,6% рынка, перегнав, таким образом, американские: совокупная доля Apple, Dell, HP и других в штуках не превышает 10%. В 2022 году суммарная доля американских брендов составляла 30%, а российских — 4%, а в прошлом году американские вендоры занимали 13%, российские — 7%.
Чаще всего россияне приобретали технику от брендов Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway.
Ритейлеры к Новому году повысят цены на ноутбуки на 10–15%
Цены на комплектующие для ПК за 9 месяцев выросли на 20%
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.