Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продажи молочки не покрывают расходов ритейлеров
По итогам состоявшегося в Рязани 11 февраля 2009 года Всероссийского совещания по вопросам развития молочного животноводства в котором приняла участие Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), а также в связи с появившимися публикациями по итогам данного совещания, АКОРТ сообщила www.retail.ru нижеследующее:
Наценка сетей на социально-значимую часть молочной продукции (молоко и кефир 0,5-3,2% жирности, нежирная сметана, творог, ряженка и т.д.) составляет от 1 до 12%. Наценка в премиальном сегменте молочной продукции (дорогие Био-кефирные продукты, творожки, йогурты) может составлять до 25%-30%. Учитывая, что продажи социально-значимой молочной продукции выше продаж премиального сегмента (примерно 60:40), наценка на последнем не позволяет компенсировать убытки сетей от продаж продукции повседневного спроса. В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что продажи молочной продукции в сетях не покрывают расходов по обеспечению жизнедеятельности магазинов.
На совещании в Рязани поднимался вопрос о рентабельности производства молока и наценках торговых сетей, в частности было высказано мнение, что торговые сети забирают большую часть прибыли в цепочке производитель- переработчик- торговая сеть.
Учитывая, что стоимость сырого молока от производителя составляет сегодня не более 12 руб., а стоимость поставки молока в торговые сети, после переработки от 22 рублей, видно что наценка переработчика молока составляет более 80%. Что касается рентабельности в цепочке производитель- переработчик- торговая сеть, то она, действительно, распределяется следующим образом: производитель молока 14-16%, переработчик молока 3-5%, торговая сеть 1-3%.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) была создана в 2001 году. В настоящее время членами АКОРТ являются 28 крупнейших операторов розничного рынка России: «Арбат Престиж», «Ашан», «Билла», «Представительство Wal-mart», «Виктория», «Глобус Гурмэ», «Дикси», «Евросеть», «Икеа», «Карфур Рус», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магнит», «Медиа-Маркт», «Копейка», «Холдинг МАРТА», «М.Видео», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Мосмарт», «Оби», «О'Кей», «Реал, - Гипермаркет», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три толстяка», «Х Retail Group», «Эльдорадо».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?