Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи молочки не покрывают расходов ритейлеров
По итогам состоявшегося в Рязани 11 февраля 2009 года Всероссийского совещания по вопросам развития молочного животноводства в котором приняла участие Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), а также в связи с появившимися публикациями по итогам данного совещания, АКОРТ сообщила www.retail.ru нижеследующее:
Наценка сетей на социально-значимую часть молочной продукции (молоко и кефир 0,5-3,2% жирности, нежирная сметана, творог, ряженка и т.д.) составляет от 1 до 12%. Наценка в премиальном сегменте молочной продукции (дорогие Био-кефирные продукты, творожки, йогурты) может составлять до 25%-30%. Учитывая, что продажи социально-значимой молочной продукции выше продаж премиального сегмента (примерно 60:40), наценка на последнем не позволяет компенсировать убытки сетей от продаж продукции повседневного спроса. В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что продажи молочной продукции в сетях не покрывают расходов по обеспечению жизнедеятельности магазинов.
На совещании в Рязани поднимался вопрос о рентабельности производства молока и наценках торговых сетей, в частности было высказано мнение, что торговые сети забирают большую часть прибыли в цепочке производитель- переработчик- торговая сеть.
Учитывая, что стоимость сырого молока от производителя составляет сегодня не более 12 руб., а стоимость поставки молока в торговые сети, после переработки от 22 рублей, видно что наценка переработчика молока составляет более 80%. Что касается рентабельности в цепочке производитель- переработчик- торговая сеть, то она, действительно, распределяется следующим образом: производитель молока 14-16%, переработчик молока 3-5%, торговая сеть 1-3%.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) была создана в 2001 году. В настоящее время членами АКОРТ являются 28 крупнейших операторов розничного рынка России: «Арбат Престиж», «Ашан», «Билла», «Представительство Wal-mart», «Виктория», «Глобус Гурмэ», «Дикси», «Евросеть», «Икеа», «Карфур Рус», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магнит», «Медиа-Маркт», «Копейка», «Холдинг МАРТА», «М.Видео», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Мосмарт», «Оби», «О'Кей», «Реал, - Гипермаркет», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три толстяка», «Х Retail Group», «Эльдорадо».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?