Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи мобильных телефонов снизились
В первом квартале 2016 года продажи мобильных телефонов и смартфонов в России в количественном выражении снизились на 2 % за год и на 12 % - по сравнению с докризисным первым кварталом 2014 года. Интересно, что отрицательная динамика была свойственна и общемировому рынку. Такие данные содержатся в отчете J’son & Partners Consulting.
Аналитики связывают падение объемов продаж, в первую очередь, с насыщением рынка мобильных терминалов и только потом - с внутрироссийской экономической ситуацией. Однако средняя стоимость смартфона на российском рынке продолжила рост и достигла рекордных 12 тыс. руб.
Если отдельно рассматривать рынок смартфонов, то здесь, напротив, зафиксирован рост в пределах 2%, по отношению к первому кварталу 2015 года. На российском рынке доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в натуральном выражении выросла до 70 %, говорится в отчете. В J’son & Partners Consulting ссылаются на данные Gartner, согласно которым в первом квартале 2016 года смартфоны занимали 78% мирового рынка мобильных терминалов.
Доля LTE-смартфонов в общих продажах смартфонов в России также растет. В первом квартале 2016 года LTE-смартфоны занимали около 42% рынка в натуральном выражении - то есть их число выросло более чем в два раза по сравнению с цифрами прошлого года. Одной из основных причин такого значительного роста в J’son & Partners назвали расширение ассортимента устройств в среднем и бюджетном ценовых сегментах.
Доля Windows Phone снижается как в России, так и в мире. На российском рынке устройства на платформе Windows Phone в первом квартале заняли 2,4 % рынка смартфонов в натуральном выражении - против 7,3% годом ранее. А вот продажи фаблетов (смартфонов с диагональю 5 и более дюймов) в два раза превысили объем продаж всего российского рынка планшетных ПК в штуках.
Этот сегмент в свою очередь продолжает сокращаться (как на российском, так и на общемировом рынке). По оценкам J’son & Partners, российский рынок планшетных ПК за год снизился на 37% в натуральном выражении. Длительный срок службы данных устройств, а также конкуренция со смартфонами с большой диагональю дисплея усиливает падение в этом сегменте, начавшееся еще в 2015 году, утверждают аналитики.
Представители ритейла указывают и на то, что продажи самой популярной категории мобильных девайсов, смартфонов, на российском рынке поддетживаются за счет кредитования. "Рост покупок в кредит относительно прошлого года связан со сниженной ключевой ставкой ЦБ - займы стали доступнее для широкого круга потребителей. Кроме того, с начала 2016 года ритейлеры активно продвигают акции POS-кредитования в точках продаж. Как следствие, больше покупок взаймы. Мы предполагаем, что при стабилизации курса рубля, количество продаваемой в кредит техники будет расти", - сообщала ранее исполнительный директор компании "МСота" Юлия Кондратова.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.