Декоративное изображение
2 961

Поделиться

Продажи мобильников в РФ упали в первом квартале на 30%

Продажи мобильных телефонов в России в первом квартале этого года упали до рекордного низкого уровня с 2004 года. За три месяца было реализовано 5,48 млн трубок, что на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Впервые за последние пять лет объем продаж составил менее $1 млрд ($819 млн), против $1,76 млрд за первый квартал 2008 года. Покупатели стали выбирать более дешевые модели, а в кредит теперь продается лишь 10% телефонов (в прошлом году — 19%), отмечают эксперты.

В первом квартале этого года было продано 5,48 млн сотовых телефонов, что на 29% ниже в сравнение с аналогичным периодом прошлого года и на 42% меньше продаж телефонов в четвертом квартале 2008 года, говорится в отчете независимого аналитика, преподавателя Академии народного хозяйства Владимира Богданова (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети"). На вторичном рынке было продано 1,5 млн телефонов на сумму 6,5 млрд руб.

Согласно отчету, впервые за последние пять лет объем продаж трубок составил менее $1 млрд ($819 млн), что соответствует 46% от объема рыка за аналогичный период в прошлом году. Фактически рынок в денежном выражении откатился на уровень 2004 года, когда за первый квартал было реализовано телефонов на $836 млн.

Господин Богданов отмечает, что в кредит было реализовано10% трубок от общего числа продаж, это почти в два раза меньше, чем в прошлом году (19%). Из-за того что банки фактически свернули программы кредитования, общее число трубок, проданных в кредит, упало в 2,7 раза: 684 тыс. против 1468 тыс. телефонов.

Падает и средняя цена трубок. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона составила $150, что на 35% ниже цены за первый квартал 2008 года. "Перераспределение ценовых категорий есть, но незначительное — в диапазоне от 2 до 3% увеличились продажи GSM-телефонов стоимостью до 1499 руб. и от 3000 до 7499 руб. Спрос сместится в сегмент более простых и доступных телефонов",— подтверждает пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова.

Во втором квартале этого года будет реализовано 6,25 млн сотовых телефонов (1,85 млн в апреле, 2,1 млн в мае и 2,3 млн в июне) — на 14% выше количества продаж первого квартала, но на 28% ниже количества продаж в прошлом году, полагает автор исследования. Выручка от продаж сотовых телефонов во втором квартале составит в розничных ценах $970 млн (33 млрд руб.), что ниже выручки аналогичного периода прошлого года в долларах на 48% и в рублях на 25%.

Доли лидеров на рынке за первый квартал по сравнению с прошлым годом незначительно выросли: у "Евросети" — до 33%, "Связного" — до 22%. Елена Ноготкова отмечает, что доля "Связного" увеличилась с 15,6% до 22,4%. "Но это в первую очередь связно с уходом с рынка двух конкурентов — "Беталинка" и "Цифрограда"",— поясняет она.

Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова соглашается, что продажи телефонов снизились примерно на 30%, уверяя, что в их сети это снижение не превысило 17-18%. При этом в "Евросети" настаивают, что данные по вторичному рынку выглядят несколько завышенными: "По нашим данным, в первом квартале было продано максимум 400-500 тыс. телефонов, бывших в употреблении",— говорит госпожа Аристова. По данным, приведенным в отчете, этот показатель составляет 1,5 млн сотовых телефонов на сумму 6,5 млрд руб.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами