Декоративное изображение
3 486

Поделиться

Продажи мобильников пошли на спад

Продажи сотовых телефонов во всем мире продолжают снижаться. По оценкам различных экспертов, они могут упасть в мире на 4–20% по итогам 2009 года, и на 30-35% — в России.

По итогам первого квартала продажи мобильных телефонов в мире по сравнению с аналогичным периодом 2008 года упали на 9,4% — до 269,1 млн штук. Такие данные приводит в своем отчете исследовательская компания Gartner. «Это самое крупное снижение показателя в годовом исчислении с того момента, как в 2001 году Gartner начал проводить подобные исследования», — отмечает глава отдела исследования рынков сотовых телефонов Gartner Каролина Миланеси.

В целом, согласно мартовским прогнозам Gartner, в 2009 году продажи телефонов упадут на 4%. Более пессимистичные оценки давали в финской Nokia: в апреле руководство компании предрекло 10%-ное снижение глобальных продаж.

Впрочем, согласно отчету Gartner, доля Nokia на рынке мобильных телефонов снизилась за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно — с 36,2% до 36,1%. Более серьезное сокращение наблюдается у других вендоров: доля Motorola упала с 10,2% до 6,2%, Sony Ericsson — с 7,5% до 5,4%. В то же время корейским производителям удалось увеличить свои продажи: доля Samsung выросла с 14,4% до 19,1%, LG — с 8% до 9,9%.

В России падение продаж сотовых телефонов составило 30%, рассказала BFM.ru пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. «В нашей сети этот показатель снизился на 17%. При этом наблюдается смещение покупательского спроса в сторону более дешевых телефонов», — отмечает она. «Перераспределение по ценовым категориям есть, но незначительное — в диапазоне от 2 до 3%, — подтверждает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной». — Увеличились продажи в сегментах GSM-телефонов стоимостью до 1499 рублей, 3000 – 4999 рублей и 5000 – 7499 рублей. Спрос сместится в сегмент более простых и доступных телефонов».

Это не удивительно, поскольку на фоне общего снижения продаж розничные цены на сотовые телефоны с начала года росли. Следуя обозначившимся тенденциям рынка ритейлеры запускают бюджетные предложения. «Евросеть» начала продавать телефон LG KP105 за 987 рублей с подключение к тарифному плану операторов «Билайн» и «МегаФон». Однако при подключении пользователю необходимо пополнить баланс нового счета на сумму 150 рублей. Похожее предложение запустил и конкурент «Евросети» — «Связной». С 7 мая эта сеть предлагает за 999 рублей телефон Samsung E1100 с контрактами МТС «Супер ноль» и «Билайн» «Твои правила». Как и у «Евросети», обязательным условием является пополнение счета купленного контракта.

Впрочем, в ряде сегментов спрос сохранился. Продажи смартфонов по итогам первого квартала выросли на 12,7% до 36,4 млн штук. Доля смартфонов в совокупном объеме продаж всех мобильных устройств увеличилась по итогам первого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 11% до 13,5%, говорится в отчете Gartner. Стабильным остается спрос на сотовые телефоны в высокой ценовой категории, отмечают эксперты. «В этот сегмент инвестируют все компании», — подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По его прогнозам, в 2009 году продажи на глобальном рынке сократятся на 15–20%, в России они снизятся, как минимум, на 30–35%. «Впрочем, есть вероятность, что они достигнут 50%-ного падения», — предполагает эксперт. «По нашим оценкам, в штучном выражении по итогам года рынок упадет на 30%», — прогнозирует пресс-секретарь российского представительства Samsung Марат Ракаев.

На падение продаж повлияло, естественно, снижение платежеспособности населения и, как следствие, увеличение срока реплейсмента — покупки нового телефона взамен старого. «Если до кризиса в России он составлял меньше года, то сейчас более чем год-полтора», — рассказала BFM.ru Наталья Аристова.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами