Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи мобильников пошли на спад
Продажи сотовых телефонов во всем мире продолжают снижаться. По оценкам различных экспертов, они могут упасть в мире на 4–20% по итогам 2009 года, и на 30-35% — в России.
По итогам первого квартала продажи мобильных телефонов в мире по сравнению с аналогичным периодом 2008 года упали на 9,4% — до 269,1 млн штук. Такие данные приводит в своем отчете исследовательская компания Gartner. «Это самое крупное снижение показателя в годовом исчислении с того момента, как в 2001 году Gartner начал проводить подобные исследования», — отмечает глава отдела исследования рынков сотовых телефонов Gartner Каролина Миланеси.
В целом, согласно мартовским прогнозам Gartner, в 2009 году продажи телефонов упадут на 4%. Более пессимистичные оценки давали в финской Nokia: в апреле руководство компании предрекло 10%-ное снижение глобальных продаж.
Впрочем, согласно отчету Gartner, доля Nokia на рынке мобильных телефонов снизилась за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно — с 36,2% до 36,1%. Более серьезное сокращение наблюдается у других вендоров: доля Motorola упала с 10,2% до 6,2%, Sony Ericsson — с 7,5% до 5,4%. В то же время корейским производителям удалось увеличить свои продажи: доля Samsung выросла с 14,4% до 19,1%, LG — с 8% до 9,9%.
В России падение продаж сотовых телефонов составило 30%, рассказала BFM.ru пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. «В нашей сети этот показатель снизился на 17%. При этом наблюдается смещение покупательского спроса в сторону более дешевых телефонов», — отмечает она. «Перераспределение по ценовым категориям есть, но незначительное — в диапазоне от 2 до 3%, — подтверждает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной». — Увеличились продажи в сегментах GSM-телефонов стоимостью до 1499 рублей, 3000 – 4999 рублей и 5000 – 7499 рублей. Спрос сместится в сегмент более простых и доступных телефонов».
Это не удивительно, поскольку на фоне общего снижения продаж розничные цены на сотовые телефоны с начала года росли. Следуя обозначившимся тенденциям рынка ритейлеры запускают бюджетные предложения. «Евросеть» начала продавать телефон LG KP105 за 987 рублей с подключение к тарифному плану операторов «Билайн» и «МегаФон». Однако при подключении пользователю необходимо пополнить баланс нового счета на сумму 150 рублей. Похожее предложение запустил и конкурент «Евросети» — «Связной». С 7 мая эта сеть предлагает за 999 рублей телефон Samsung E1100 с контрактами МТС «Супер ноль» и «Билайн» «Твои правила». Как и у «Евросети», обязательным условием является пополнение счета купленного контракта.
Впрочем, в ряде сегментов спрос сохранился. Продажи смартфонов по итогам первого квартала выросли на 12,7% до 36,4 млн штук. Доля смартфонов в совокупном объеме продаж всех мобильных устройств увеличилась по итогам первого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 11% до 13,5%, говорится в отчете Gartner. Стабильным остается спрос на сотовые телефоны в высокой ценовой категории, отмечают эксперты. «В этот сегмент инвестируют все компании», — подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По его прогнозам, в 2009 году продажи на глобальном рынке сократятся на 15–20%, в России они снизятся, как минимум, на 30–35%. «Впрочем, есть вероятность, что они достигнут 50%-ного падения», — предполагает эксперт. «По нашим оценкам, в штучном выражении по итогам года рынок упадет на 30%», — прогнозирует пресс-секретарь российского представительства Samsung Марат Ракаев.
На падение продаж повлияло, естественно, снижение платежеспособности населения и, как следствие, увеличение срока реплейсмента — покупки нового телефона взамен старого. «Если до кризиса в России он составлял меньше года, то сейчас более чем год-полтора», — рассказала BFM.ru Наталья Аристова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?