Декоративное изображение
2 675

Поделиться

Продажи машин в РФ выросли впервые с начала кризиса

Российский авторынок впервые с начала кризиса продемонстрировал рост — продажи новых автомобилей в апреле увеличились сразу на 20%. Восстановлению рынка помогла программа утилизации, однако рост показали даже те марки, которые не попадают под ее действие. В то же время участники рынка не ждут быстрого восстановления продаж автомобилей и в целом по году пока прогнозируют рост на уровне 9–10%.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России в январе—апреле. По данным АЕБ, за четыре месяца они упали на 13%, до 456,2 тыс. машин, но в апреле выросли на 20%, до 163,3 тыс. штук. Самой продаваемой маркой осталась российская Lada, за которой следуют Chevrolet, Kia и Renault.

Это первый пример роста российского авторынка с октября 2008 года, когда кризис стал причиной его обвального падения, отметили в АЕБ. Но даже столь существенный рост в АЕБ не считают признаком быстрого восстановления рынка. Во-первых, поясняют в ассоциации, апрельский рост высчитан к прошлогоднему апрельскому падению на уровне 53%. Во-вторых, хоть рынок и оправляется от кризиса, он по-прежнему «сохраняет волатильность», и ряд марок (например, Mazda, Opel и Nissan) в апреле показали ощутимое падение продаж.

Однако в целом рынок показывает признаки оживления уже второй месяц подряд, отметил вчера заместитель главы «Фольксваген Груп Рус» Мартин Ян. То, что в апреле произойдет первый рост, стало понятно в марте, когда продажи автомобилей показали минимальное (на уровне 7%) падение. Росту рынка во многом способствует запущенная программа утилизации автомобилей, полагает глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Он отмечает, что апрель стал первым месяцем, когда программа работала полный месяц (она стартовала 8 марта).

Влияние программы утилизации автомобилей «особенно убедительно в нижнем ценовом сегменте», добавляет господин Томас. Как уже сообщал “Ъ”, программа сильно подстегнула спрос на модели Lada — самые доступные на данный момент в России. Марка Lada выросла в апреле вдвое быстрее рынка — сразу на 54%. Такого результата нет ни у одной марки из первой десятки.

Иномарки, попадающие под программу утилизации, также пользуются повышенным спросом, отмечают в АЕБ. Самой продаваемой иномаркой по итогам апреля стал Logan, вторую строчку занял Ford Focus (оба продаются по программе). Впрочем, “Ъ” уже сообщал о том, что в структуре сбыта иностранных брендов продажи по утилизации не превышают 5–6%, то есть продажи иномарок растут не благодаря государственной поддержке рынка, а сами по себе. Logan и Focus, например, сменяют друг друга в качестве лидеров рынка уже не первый месяц, и не исключено, что в мае они вновь поменяются местами. С апреля Ford начал продажи ограниченной серии Focus Limited Edition, цена на который не превысит 400 тыс. руб.

В АЕБ также отметили, в апреле росли продажи даже тех брендов, которые под утилизацию не попадают. Например, сразу на 46% выросли продажи Kia (из ее моделей в программу включены Spectra и Sorrento, но они сейчас в России не выпускаются), которая смогла стать вторым по популярности среди иномарок брендом, отодвинув на третью строчку Renault. Восстанавливаются продажи и японских брендов, пострадавших от кризиса серьезнее других: в апреле они выросли у Suzuki, Honda и Subaru, год назад одновременно показавших падение на уровне 70%. В целом же рост показали Hyundai, Volkswagen, Skoda, Peugeot, SsangYong, а также премиальные марки.

Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами