Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи легковых машин в ноябре упали почти на 30%
Рынок новых легковых автомобилей в ноябре показал отрицательную динамику месяц к месяцу, пишет «Коммерсантъ».
Tricky_Shark/ Shutterstock/ Fotodom
Продажи новых легковых автомобилей в ноябре упали на 28,8% относительно прошлого месяца, до 121,88 тыс. штук, подсчитали в «Автостате». В годовом выражении зафиксирован рост на 11,1%. Меньше машин было продано только в начале года — в январе и феврале.
Эксперты отмечают, что сентябрь и октябрь перетянули часть продаж ноября, поскольку граждане стремились купить автомобиль по более низкой цене, то есть ввезенный до индексации утильсбора. Повышение ключевой ставки также способствовало охлаждению спроса, поскольку кредитные продукты становились менее доступными.
По данным «Автостата», лидером продаж в ноябре остается Lada, на долю которой пришелся 31% авторынка. Реализация машин бренда выросла на 15,9% год к году, до 37,85 тыс. штук. АвтоВАЗ отчитался о росте продаж на 9,8%, до 39,58 тыс. штук, включая легкие коммерческие автомобили Lada Largus. Но месяц к месяцу у автопроизводителя также наблюдается падение реализации — на 7,7%. Второе место и лидерство среди иномарок снова за китайским Haval, продажи которого год к году выросли на 7,1%, до 15,43 тыс. штук. Топ-3 замыкает Chery, сократившая реализацию на 2,2%, до 11,06 тыс. машин. Следом идут Geely и Changan, продажи которых упали на 3,8%, до 10,15 тыс. штук, и на 5,3%, до 6,26 тыс. штук, соответственно. Самое значительное сокращение продаж демонстрирует Omoda, на 30,7%, а лучшую динамику — белорусский Belgee (совместное предприятие с Geely), почти в 13 раз.
В РФ снизился спрос на европейские, корейские и британские автомобили
ВТБ: самые дешевые новые автомобили продаются в Поволжье, Северном Кавказе и на Урале
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.