Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи легальных DVD- и CD-дисков за первые месяцы 2009 года упали на 25–30%
Из-за кризиса доля пиратской DVD- и СD-продукции в общем объеме продаж увеличилась с 70–75% до 80%, а доходы от реализации легальных дисков в среднем по рынку уже снизились на 25–30%, подсчитали крупнейшие мультимедийные сети («Союз», «Настроение», «Хит зона»). Многие покупатели, желая сэкономить, переместились в интернет, сетуют ритейлеры.
По подсчетам компании «GFK Русь», которая сейчас является единственной компанией в России, проводящей исследования рынка продаж DVD, объем легальных продаж этой продукции в январе упал на 9% по отношению к декабрю, в то время как в декабре по отношению к ноябрю прошлого года еще наблюдался 11-процентный рост. «Снижение покупательского спроса на легальные DVD напрямую связано с желанием людей экономить в кризис»,— объясняет директор департамента исследований рынка развлечений «GFK Русь» Гийом Геррен.
По оценкам председателя совета директоров концерна «Союз» Александра Менна и гендиректора сети «Настроение» Евгения Кобзаря, 70–75% продаж CD- и DVD-продукции в России являются нелегальными, оставшиеся 25–30% примерно поровну делят профильные мультимедийные сети («Хит зона», «Настроение», «Союз»), магазины со специальными отделами продаж такой продукции, и непрофильные, в том числе продуктовые ритейлеры и книжные магазины. Объем рынка легальных продаж DVD и CD в прошлом году составил $1,5 -2 млрд. Последние пять лет этот рынок показывал ежегодный рост в 25–30%. В доходах от продаж легальных дисков около 30% приходится на сети, 50–60% — на отчисления автору и дистрибутору, остальное — получают производители DVD.
Падение продаж DVD и CD в магазинах сети «Союз» в период с декабря по март составило 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорит господин Менн. Среднее падение по рынку он оценивает на уровне 25%. «Из-за кризиса произошло перераспределение покупательского спроса в сторону более дешевой пиратской продукции, доля которой за эти месяцы выросла до 80%»,— говорит господин Менн. С ним соглашается президент сети «Хит зона» Павел Гизатулин: «Гораздо больше, чем продажи пиратских физических носителей, в кризис вырос процент скачивания фильмов и песен». По словам Евгения Кобзаря, в Москве выручка сети «Настроение» в январе-феврале выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Это произошло за счет того, что мы снизили наценку, таким образом, в штуках объем проданного товара вырос. Но, например, в Санкт-Петербурге и Самаре в магазинах сети “Настроение” наблюдается падение продаж на уровне 20–25%»,— говорит господин Кобзарь.
Вице-президент по стратегии компании «Техносила» Леонид Тюкавкин со ссылкой на оперативную отчетность компании заявил, что снижения объемов продаж CD и DVD не наблюдается (на долю продаж дисков приходится 2,5–3% выручки всего холдинга). Представитель другой розничной сети бытовой техники подтвердил падение продаж на уровне 40%.
Оценки производителей DVD-продукции, правообладателей (продюсеры, звукозаписывающие компании) еще более пессимистичны — 40–50%. «По своей компании мы наблюдали падение на 25–30% в деньгах, но у нас в прошлом и этом году очень удачный репертуар»,— говорит гендиректор компании CP Digital (один из крупнейших дистрибуторов DVD-дисков) Норайр Гюзалян. Гендиректор компании СТВ Сергей Сельянов добавляет, что доходы продюсеров от продаж прав на DVD упали вдвое. Гендиректор компании RWS Юрий Сапронов отмечает, что они были сопоставимы с объемами продажам прав на показ фильма на федеральном телеканале. «Доход от продаж одного DVD мог составлять от $200 тыс. до $1 млн»,— говорит господин Сапронов. По оценкам гендиректора компании Universal Music Russia Дмитрия Коннова, его компания зарегистрировала падение продаж CD-дисков в первые два месяца этого года на уровне 40%. «В марте падение будет меньше, на уровне 20%, но только благодаря выходу альбома U2»,— говорит он.
Ольга Гончарова, Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?