Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи косметики в России растут двузначными темпами
Рынок косметики восстановился быстрее всей прочей непродовольственной розницы, пишет «Ъ» со ссылкой на данные аналитиков NielsenIQ.
Olena Yakobchuk/Shutterstock/Fotodom
С сентября 2023-го по август 2024-го продажи товаров для ухода за телом в российских торговых сетях выросли на 22%, а продукты для очищения лица, например, на 18%. При этом средний рост продаж всех непродовольственных товаров практически в два раза меньше, около 8,5%.
Аналитики объясняют динамику увеличением доходов россиян и расширением ассортимента отечественных и азиатских брендов. Кроме того, доля онлайн-продаж косметики за год выросла с 26% до 34%.
Наибольший рост показывают средства по уходу за кожей. Кроме того, сильно расширились возрастные границы потребления. Первая покупка теперь происходит в районе 12 лет, при этом многие потребители серьезно старше 65. Если говорить про люксовые бренды, то на самом деле окончательно ушли два-три из них, остальные продолжают работать в режиме тишины. Но вопрос заключается в том, что сейчас происходит заметная переориентация отечественного потребителя — он становится более бережливым.
В Ozon сообщили, что продажи косметики на площадке выросли на 50% относительно показателей прошлого года. В Wildberries отчитались о 15% росте, в «Яндекс Маркете» фиксируют 60-процентный скачок.
В 4 раза выросло количество нарушений у производителей косметики
В 65% косметики массового сегмента обнаружили опасные вещества
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?