Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи изделий народного промысла РФ из-за снижения турпотока упали на треть
Вчера в Минпромторге прошло совещание, на котором обсуждалось критическое состояние отрасли народно-художественных промыслов России и перспективы ее дальнейшего развития. Снижение турпотока привело к падению продаж на треть, склады затоварены изделиями народного промысла, предприятия вынуждены сокращать сотрудников. Отрасль заслуживает отдельной федеральной целевой программы, а производители — льготного режима налогообложения, утверждают участники совещания.
В совещании приняли участие вице-премьер Виктор Христенко, представители Ассоциации народных художественных промыслов, а также главы отраслевых предприятий. В отрасли сложилась критическая ситуация: ежегодно отмечается падение производства и сокращение численности высококвалифицированных мастеров и художников, рассказал председатель правления Ассоциации народных художественных промыслов Геннадий Дрожжин. «В тяжелейшем состоянии оказались хрустальное и фарфоровое производства, — утверждает он. — Из-за кризиса мы можем остаться без народной культуры».
Обычно производители в начале года привлекали банковские кредиты для финансирования производства и пополнения оборотных средств, а в конце года возвращали, рассказывают участники рынка. В первой половине года компании производили больше продукции, чем могли продать, и увеличивали складские запасы, но во второй половине года, и особенно с наступлением сезона продаж в ноябре—декабре, все запасы распродавались и кредиты возвращались банкам, рассказывает финансовый директор компании «Хохломская роспись» Андрей Доброхотов. «Так же сделали и в 2008 году: взяли кредит, накопили продукцию, но продать изделия в связи с кризисом в конце года не удалось», — сетует он. Сейчас наблюдается снижение продаж примерно на 30% по сравнению с докризисными годами, говорят эксперты.
Ассоциация народных художественных промыслов предложила принять пакет антикризисных мер, который включает разработку федеральной целевой программы на 2010—2015 годы, введение режима льготного налогообложения для предприятий отрасли и развитие инфраструктуры рынка, рассказал г-н Дрожжин.
«Мы просим Минпромторг поддержать правительство Москвы, которое создает торговую сеть по реализации изделий народно-художественного промысла в столице, и ускорить создание этой сети», — отмечает он. В настоящее время Россия производит изделий народного промысла на сумму свыше 4 млрд руб. в год, и половина товара реализуется в столице, поясняет эксперт. Также обсуждалась поддержка правительством выставочной деятельности предприятий отрасли в России и за границей. Помимо этого ассоциация попросила оказать ежегодную финансовую поддержку в течение 2009—2011 годов в размере порядка 500 млн руб. на все российские промыслы.
Введение режима льготного налогообложения значительно упростило бы работу небольших предприятий, занимающихся выпуском изделий народного промысла, считает г-н Доброхотов: «На рубль произведенной и реализованной нами продукции складывается порядка 15—20 коп. налогов». Для предприятий отрасли можно ввести упрощенную систему учета и налогов по примеру сельскохозяйственного налога для предприятий АПК, считают собеседники. Для небольших городов, где в основном располагаются производители народных изделий, это будет ощутимая поддержка, уверен г-н Доброхотов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?