Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи готовой еды во всех форматах X5 Group в 2024 году составили 160 млрд рублей
Об этом в рамках «Дня инвестора» рассказал генеральный директор Х5 Group Игорь Шахтерман. Например, он отметил, что в день во всех форматах сети продается свыше 300 тысяч чашек кофе — это больше, чем в крупных сетях из сегмента HoReCa.
«В прошлом году мы стали „номером один“ по абсолютному показателю по продажам готовой еды, — отметил спикер. — Рост категории составил порядка 70%, что фактически в два раза превышает рост сегмента. Кроме того, на сегодняшний день мы являемся лидерами по количеству точек „перекуса на ходу“. У нас свыше 800 кофе-поинтов в „Перекрёстках“ и свыше 14500 кофе-поинтов в „Пятёрочках“. Добавлю, что если три года назад доля готовой еды в ассортименте российского ритейла составляла около 3%, то сейчас этот показатель уже равняется 5%. Мы ожидаем, что к 2030 году доля продаж готовой еды в фуд-ритейле в нашей стране будет составлять не менее 10%».
По наблюдениям компании, такой рост соответствует мировым трендам. Сегодня доля готовой еды в ритейле некоторых стран составляет от 15% до 25%. Однако пока на российском рынке, по мнению спикера, недостаточно производителей, которые могли бы поставлять качественную и упакованную продукцию данного сегмента.
Что касается собственных планов компании в этом направлении, то X5 Group также сосредоточится на развитии сети кафе Select, которые работают в рамках супермаркетов «Перекрёсток». Сейчас их открыто уже 90. В компании рассчитывают, что к 2028 году их будет не менее 500, и открываться точки будут в том числе и за пределами магазинов.
Источник: X5 Group
«Чижик» планирует в 4 квартале 2025 года выйти на положительный показатель EBITDA

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.