Декоративное изображение
2 874

Поделиться

NielsenIQ: продажи готовой еды в хард дискаунтерах выросли на 55,3%

По итогам 2023 года рост продаж категории готовой еды в сетях составил 29,4% в денежном выражении. Причем в хард дискаунтерах и магазинах у дома этот показатель рос быстрее, чем в гипер- и супермаркетах. Об этом рассказал руководитель группы по работе с региональным ритейлом NielsenIQ Денис Долгачев на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Фото: monticello/shutterstock

monticello/shutterstock

Доля готовых блюд в сегменте скоропортящихся продуктов ритейла за 2023 год выросла на 1 п.п. — с 5,8 до 6,8%. Но динамика была впечатляющей: в гипермаркетах продажи увеличились на 17,4%, в супермаркетах — на 33,3%, в минимаркетах — на 35,7%, а в хард дискаунтерах — на 55,3%.

Ключевыми каналами реализации готовой еды остаются супермаркеты, где доля продаж этой категории достигла 62,1% в денежном выражении, на втором месте — гипермаркеты с долей 24,6%.

В 2023 году впервые продуктом номер один в сегменте готовой еды стали хлебобулочные изделия: 27,4% общего объема продаж. В первую тройку по популярности входят салаты (26,9%) и комплексные блюда (20,7%).

Быстрее всего увеличивался спрос на макаронные изделия: прирост составил 53%. За год покупатели готовой еды приобрели на 41,5% больше выпечки и на 36,4% — блюд на основе риса. Все остальные виды готовых продуктов тоже растут, и динамика выражается в двузначных числах: супы и бульоны (34,8%), овощные блюда с мясом и рыбой (32,8%), блюда на основе картофеля (30,7%) продукты на основе теста (21,5%).

Во всех видах готовой еды покупатели отдают предпочтение упаковке с фиксированным весом, шесть из восьми категорий растут в фиксированном весе. Продукты на развес больше всего популярны в двух группах: изделия на основе теста и блюда на основе картофеля, однако и здесь растет спрос на упаковку с фиксированным весом. В сторону развесных продуктов движутся только две категории: картофельные клецки, а также супы и бульоны.

Если в 2022 году от трети до половины роста продаж в разных сегментах готовой еды обеспечивала инфляция, то в 2023 все категории прирастали в основном за счет повышения спроса. Самый доступный продукт по средней цене за единицу в фиксированном весе — хлебобулочные изделия (53 руб.), а самый дорогой — блюда на основе риса (205 руб.).

Как показало исследование NielsenIQ, россияне сократили расходы на приобретение одежды, питание и развлечение вне дома, покупку еды на вынос и доставку готовых блюд. Даже при улучшении экономической ситуации 30% опрошенных планируют по-прежнему сокращать расходы на питание вне дома, а 28% предпочитают сэкономить на доставке еды и покупке на вынос. И при таком раскладе продажи готовых блюд в розничных магазинах стабильно растут, а значит у готовой еды есть потенциал.

NielsenIQ: спрос на развесные сладости резко снижается

NielsenIQ: 7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами