Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи французского шампанского упали почти на 10%
Поставки шампанского в 2024 году упали почти на 10%, виноделы винят во всем мрачное настроение потребителей, пишет «Ъ».
Winston Springwater/Shutterstock/Fotodom
По данным Комитета Шампани, за год было отгружено 270 млн бутылок. Чуть меньше половины поставок пришлось на французский рынок: он сократился на 7%, экспорт упал более чем на 10%.
Виноделы называют спрос на шампанское барометром настроения потребителей. Сейчас не время праздновать, заявили в Комитете Шампани. Там уверены, что поставки пострадали из-за экономической и политической нестабильности на крупнейших рынках Франции и США.
Гендиректор и основатель компании Ast Леонид Рафаилов считает, что продажи просто приходят в состояние равновесия: «После окончания 2022 года на рынках существовал определенный ажиотаж. И 2023 год был очень удачным для многих премиальных продуктов, в том числе и для шампанского. Соответственно, в 2024 году наступило некое отрезвление. Рынок просто стал стабилизироваться. Я уверен, что рынок шампанских вин продолжит расти, однако производителям нужно будет включить голову и слегка понизить цену, что они уже начали делать».
Исполнительный директор компании Fort Александр Липилин отметил, что популярность игристых вин в целом растет, и шампанскому приходится конкурировать с продукцией из других регионов: «В последние годы мы говорим об увеличении роста популярности игристых вин. Появляется все больше конкурентов. Многие регионы, многие страны, которые раньше игристое вино не делали, начинают его производить. Например, появились очень интересные игристые вина в венгерском Токае, в Италии появляется все больше игристых вин в самых разных регионах. Делают их и в Великобритании, сейчас это уже достаточно заметная категория на мировом винном рынке. Естественно, все это подъедает продажи шампанского».
Как отмечает The Guardian, на поставки шампанского могут влиять привычки разных возрастных групп. Миллениалы и зумеры все чаще вообще отказываются от алкоголя. А бэби-бумеры меньше тратят на вино из-за выхода на пенсию.
В РФ отметят новогодние праздники с российским шампанским
В России на фоне увеличения продаж шампанского выросли продажи бокалов для игристого вина
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.