Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продажи фотокамер снизились
Недорогие цифровые фотокамеры, приносящие производителям основную выручку, стремительно теряют популярность в России. С начала года вендоры потеряли 14% выручки в этом сегменте, подсчитала исследовательская компания GfK. Россияне все чаще выбирают альтернативу — смартфоны со встроенными фотокамерами.
Розничный товарооборот в сегменте «фото» в России во втором квартале 2013 года составил 27 млрд руб.— это на 15,4% ниже, чем во втором квартале 2012 года, следует из отчета GfK. Общий товарооборот рынка цифровой и бытовой техники в первом полугодии составил 594 млрд руб., что на 3,2% выше, чем годом ранее. Еще в прошлом году сегмент «фото» замедлил рост, с первого квартала 2013 года ушел в минус, а по итогам второго квартала этого года негативная тенденция усилилась, говорит эксперт GfK Rus Наталья Моржова.
По данным «Евросети», продажи фотоаппаратов в количественном выражении снизились в России на 16%, в денежном — на 12%. По итогам первого полугодия лидером рынка по продажам в штучном выражении является Nikon (32%, плюс 8 п. п. к первому полугодию 2012 года); следом идет Canon (25%, минус 1 п. п к прошлому году); потом Sony (17%, плюс 2 п. п.); Samsung (9%, минус 1 п. п.) и Panasonic (5%, за год доля сократилась на 3 п. п.). Остальные бренды занимают 12%, что на 5 п. п. ниже, чем в 2012 году.
«Падение рынка объясняется двумя тенденциями — смещением потребителей в сторону рынка смартфонов, так как сегодня большинство смартфонов обладает камерами, которые могут делать качественные снимки, и возрастающим спросом на более профессиональные модели»,— поясняет вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин. В то же время, в интернет-магазине Ozon.ru по итогам второго квартала отметили 20-процентный спад в продажах зеркальных фотокамер, а вот продажи компактных камер, наоборот, выросли на несколько процентов, сообщила представитель компании Мария Назамутдинова. В июле—августе продажи «зеркалок» немного подросли, а компактные камеры прибавили 16%.
Российский рынок традиционно чувствителен к цене товара, большую часть оборота делает самый дешевый сегмент, говорит представитель крупного производителя электроники. «Но сегмент дешевых “мыльниц” отмирает. По сегменту дорогих компактов — стагнация. Продажи зеркальных камер растут, хотя и медленнее, чем раньше. Этим озабочены как в нашей компании, так и в конкурирующих, но, что произойдет дальше, никто сказать не может»,— говорит он. Снижение продаж в сегменте компактных цифровых фотокамер началось летом 2012 года и продолжилось в этом году, констатирует представитель Nikon Андрей Чебан. В то же время, добавляет он, продажи зеркальных фотокамер увеличились, этот рынок стал массовым.
«Неизвестно, как долго будут падать продажи компактных камер,— говорит Наталья Моржова.— Потому что даже смартфон с 12-мегапиксельной камерой не дает такого качества снимков, как компактные камеры». По ее словам, производители либо найдут аргумент для покупателей компактных камер, либо потребители, которые попробовали фотографировать смартфоном, захотят большего и снова повернутся лицом к цифровым фотокамерам. Производители не стоят на месте. Уже сейчас в угоду пользователям социальных сетей фотокамеры оснащаются функцией геопозиционирования и Wi-Fi-модулями, говорит один из собеседников “Ъ”. По его словам, в будущем камеры будут напрямую передавать снимки в соцсети. В Nikon сообщили, что ведут разработки новой продукции — например, камеры на платформе Android, и совершенствуют компактные фотокамеры с ультразумом. При этом смартфоны с мощными камерами — например, Samsung S4 Zoom и Nokia 1020 — вряд ли получат большую популярность из-за недостатков в эргономике, добавляет представитель одного из производителей фотокамер.
Владислав Новый, КоммерсантЪ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?