Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи «Детского мира» выросли на 20% за 9 месяцев 2021 года
Основные показатели третьего квартала 2021 года
-
Общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 16,4% до 49,5 млрд руб. (с НДС ).
-
Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 43,7% до 12,7 млрд руб. (с НДС), доля онлайн-продаж в России составила 27,0%.
-
Чистая выручка группы увеличилась на 14,0% до 43,9 млрд руб.
-
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил рекордные 53,0% от общих продаж (+4,0 п.п. год к году).
-
Компания открыла 85 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 3 магазина «Детмир» в Беларуси, 34 магазина «Детмир мини» и 27 магазинов сети «Зоозавр».
-
Общее количество магазинов группы составило 1 014 магазинов (+25,2% год к году) в 418 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
-
Торговая площадь магазинов группы увеличилась на 10,3% до 947 тыс. кв. м.; общая площадь магазинов составила 1 179 тыс. кв. м.
-
Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Основные показатели девяти месяцев 2021 года
-
Общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 20,7% до 131,0 млрд руб. (с НДС).
-
Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 42,7% до 35,2 млрд руб. (с НДС):
-
доля онлайн-продаж в России составила 28,2%.
-
Чистая выручка группы увеличилась на 18,9% до 117,0 млрд руб.
-
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 47,5% от общих продаж (+3,7 п.п. год к году).
-
-
Компания открыла 146 новых магазинов: 48 магазинов сети «Детский мир» и «Детмир» (Россия, Казахстан, Беларусь), 67 магазинов сети «Детмир мини» и 31 магазин сети «Зоозавр».
««Детский мир» по итогам девяти месяцев подтверждает статус лидирующего игрока на рынке детских товаров России и Казахстана, – прокомментировала результаты генеральный директор ПАО «Детский мир» Мария Давыдова. – Ключевым достижением является высокий рост онлайн-продаж: в третьем квартале общий объем онлайн-продаж в России увеличился на 43,7%, а доля онлайн-продаж достигла 27%. Мы успешно провели сезон подготовки к новому учебному году. Доля категории « Одежда и обувь» в выручке составила рекордные 36%. Также зафиксировали большой спрос на ассортимент собственных торговых марок: объем продаж СТМ и прямого импорта в России вырос и достиг 53%».
Рост общих продаж группы в третьем квартале произошел ввиду нормализации трафика после снятия ограничений из-за COVID-19 относительно аналогичного периода прошлого года и выхода на полную мощность работы магазинов, открытых в 2019-2020 годах; так же, ввиду повышенного сезонного интереса (подготовка к школе) на эксклюзивные торговые марки (которые включают собственные торговые марки и прямой импорт) и единовременных социальных выплат населению, приуроченных к началу учебного года.
Несмотря на эффект высокой базы из-за повышенного спроса на дистанционную торговлю в прошлом году онлайн-сегмент компании сохранил двузначные темпы роста. В отчетном квартале общий объем онлайн-продаж в России увеличился на 43,7%, а доля онлайн-продаж в России составила 27,0%.
Компания запустила онлайн-магазин в Беларуси, который на данный момент работает в режиме самовывоза из магазина. В Казахстане группа наращивает объем продаж онлайн-сегмента, который продолжает расти практически двухзначным темпом.
Компания продемонстрировала высокие результаты в 3-м квартале благодаря успешному запуску школьных коллекций в одежде и обуви. В 3-м квартале в России доля категория «Одежда и Обувь » составила 36% от общих продаж (+3% год к году), а «Канцелярия, книги, мультимедиа» составила 7% от доли общих продаж (+0,1% год к году). Доля собственных торговых марок в «Одежде и Обуви» составляет 98%. Другие основные категории продаж составили – 25% «Игрушки», 28% «Товары для новорожденных».
«Детский мир» продолжает усиливать свои позиции в ассортименте собственных торговых марок и переходить на прямые контракты с производителями. Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос и составил рекордные 53% (+4,0 п.п. год к году). Рост вызван в первую очередь выросшей долей продаж категории «Одежда и Обувь», а также ростом доли СТМ в категориях «Канцелярия, книги, мультимедиа» и «Крупногабаритные товары».
Во 3-м квартале онлайн-продажи продолжили расти за счет роста интернет-траффика, в первую очередь через мобильное приложение. Количество онлайн-посещений выросло на 58,5% и достигло 170.5 млн за квартал. Количество онлайн-заказов выросло на 46,0% и достигло 8.4%. Конверсия за 3-й квартал снизилась на 0.4 п.п. до 4.9%, но за 9 месяцев 2021 года осталась практически неизменной год к году на уровне 5.2%.
Самовывоз из магазинов сети по-прежнему является наиболее востребованным каналом доставки в онлайн-сегменте компании. В отчетном квартале доля данного канала в общих онлайн-продажах выросла до 87,1% против 85,7% за аналогичный период прошлого года. Рост доли самовывоза связан с эффектом низкой базы из-за повышенного спроса на курьерскую доставку в период режима самоизоляции прошлого года.
Мобильное приложение продолжает набирать популярность. По итогам третьего квартала 2021 года доля онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение компании, увеличилась до 79,4%. С начала запуска зафиксировано почти 11,4 млн скачиваний. Показатель MAU (количество активных пользователей в течение месяца) мобильной платформы вырос на 75% до 3,5 млн.
С начала года онлайн-ассортимент «Детского мира» увеличился более чем в полтора раза до 480 тыс. товарных позиций. По итогам третьего квартала вклад маркетплейса в GMV группы составил 7,1% от всех онлайн-продаж компании в России.
В отчетном квартале общие сопоставимые продажи (like-for-like) «Детского мира» во всех странах присутствия выросли на 6,3% благодаря улучшению потребительского спроса за счет нормализации трафика из-за ослабления COVID-19 ограничений в сравнении с прошлым годом, единовременных государственных выплат к школьному сезону в России и ростом продаж категорий «Одежда и обувь» и «Канцелярия».
На конец III квартала общее количество магазинов группы увеличилось на 25,2% год к году до 1 014 магазинов, которые расположены в 418 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Относительно высокий рост магазинов год к году связан как с органическим ростом, так и с закрытием в 3-м квартале 2020 года магазинов ABC и ELC. В 3-м квартале компания открыла 85 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 3 магазина «Детмир» в Беларуси, 34 магазина «Детмир мини» и 27 магазинов сети «Зоозавр».
Торговая площадь розничных магазинов группы увеличилась на 10,3% до 947 тыс. кв. м., общая площадь магазинов составила 1 179 тыс. кв. м.
Компания продолжает расширять свою логистическую инфраструктуру, в том числе добавляя новые партнерские пункты выдачи заказов и постаматы, число которых с начала 2021 года выросло в 4 раза до 25 тыс.
Компания оперирует двумя федеральными распределительными центрами в Московской области и тремя региональными центрами в Ростовской, Казанской и Новосибирской областях. Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Ранее сообщалось, что «Детский мир» подвел итоги первого полугодия 2021 года
«Детский мир» усиливает команды топ-менеджмента
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?