Декоративное изображение
5 200

Поделиться

Продажи дешевых развесных макарон выросли на 10%

С начала года продажи дешевых развесных макарон выросли сразу на 10%, тогда как поставки импортной продукции премиум-класса существенно снижаются. Эксперты не исключают, что через некоторое время рынок макарон будет принадлежать лишь российским производителям.

Российские предприятия постепенно наращивают производство макаронной продукции: с начала апреля запущена новая макаронная фабрика в Астраханской области, ориентированная на выпуск недорогой продукции. Инвестиции составили 1 млн евро. Холдинг «Алтан» из Барнаула, один из крупных производителей макаронных изделий в России, в 2009 году планирует увеличить продажи на 20%. Компания «Айстек» решила построить завода по переработке и глубокой заморозке овощей, фруктов, ягод, грибов и макарон в Тамбове — планируется, что завод заработает уже в середине лета. Крупный зернопереработчик из Алтайского края компания «Пава» с начала апреля начала выпуск макаронной крупки (сырье для изготовления макарон).

«Как показали исследования независимых экспертов и анализ конъюнктуры рынка, проведенные нашими специалистами, объемы производства и реализации макаронных изделий в период со второго квартала 2008 года по настоящее время выросли в несколько раз», — говорит коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева. Объемы производства также выросли: «Если сравнивать в целом по рынку, то по сравнению с первым кварталом прошлого года объем производства макарон увеличился на 10%. Это лучший результат прироста за последние 10 лет», — заявляет BFM.ru начальник отдела маркетинга компании «Макфа» Максим Удодов.

По данным за 2008 год, в России ежегодно потреблялось 880 тонн или 6 кг в год на человека макаронных изделий. Группа хлебных продуктов, по Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» занимает почти 20% потребительской корзины россиянина — туда входят хлеб и макаронные изделия, мука, крупы и бобовые в объеме 133,7 кг в год. В 2007 году российские производители макарон пережили заметное падение производства — тогда оно составило, по данным Росстата, 2,2% или 1,01 млн тонн. Темпы роста производства макаронных изделий за последние три года практически не наращивались и оставались в среднем на одном и том же уровне в 1023806 тонны в год по России, по данным исследовательской компании «Бизнес Порт».

«Пока ситуация с потреблением макарон еще до конца не определилась, но уже видны структурные изменения внутри отрасли, возникшие под влиянием экономического кризиса, — говорит представитель компании «Макфа». — Снижение покупательской способности привело к тому, что росший в последние годы премиальный и среднеценовой сегмент потеряли в своем объеме от 10% до 15%». Больше других просело потребление макарон среднеценового уровня и класса премиум — так называемые «макароны группы А», выпускаемые из твердых сортов пшеницы с использованием в производстве импортного сырья и материалов. «Год назад среднеценовой сегмент занимал около 40% рынка, сейчас же — не более 30%», — отмечает Максим Удодов.

Эксперты ждут, что «с помощью» финансового кризиса российские производители смогут вытеснить импортеров: «В сегменте макаронных изделий возможно полное ипортозамещение. У отечественных производителей есть все шансы «захватить» рынок, так как возможности для производства данной продукции в России очень велики», — полагают эксперты «Бизнес Порта». Повышение цен на пачку макарон в 10-15 рублей для премиального сегмента не сильно ударило по карману той категории населения, которая приобретает этот продукт. «Однако поскольку в этом сегменте находились преимущественно импортные макаронные изделия, то в настоящее время, когда поставки импортной продукции снижаются из-за неустойчивого валютного курса, потребители могут не найти привычной им продукции и будут вынуждены переключиться на средний ценовой сегмент», — отмечают в «Бизнес Порте».

Самыми заметными темпами растет потребление низкокачественных макаронных изделий из мягких сортов пшеницы, — отмечают в компании «Макфа». «Сокращавшийся последние несколько лет рынок весовой небрендованной продукции (по 18–20 рублей за кг) за первый квартал значительно укрепил свой позиции, достигнув доли в 50–55%. Хотя еще год назад на весовые макароны приходилось около 40% продаж».

«На сегодняшний день макароны — это доступная составляющая рациона с высокой энергетической ценностью. Поэтому когда население стремится снизить стоимость продуктовой корзины, предпочтение отдается недорогим продуктам, к каким и относятся самые разные виды макарон», — считает коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева.

На переход россиян на недорогие продукты питания рассчитывают и производители лапши быстрого приготовления: так, в конце прошлого года японская Nissin Foods Holdings заявила о желании купить треть группы компаний Mareven Food Central, контролирующей около 41% российского рынка макаронных изделий быстрого приготовления. По данным японских инвесторов, в России ежегодно продается около 2 млрд упаковок таких продуктов, и страна занимает девятое место в мире по объемам потребления лапши.

www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами