Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продажи бытовой техники вернулись на докризисный уровень
Продажи электроники и бытовой техники впервые превысили докризисные результаты: объем рынка в первом полугодии 2011 года достиг 585,086 млрд руб., то есть на 19,9% превзошел первую половину 2008-го, подсчитал GfK-Rus. Отраслевые компании уверяют, что на них финансовая рецессия пока не отражается.
Товарооборот рынка электроники и бытовой техники в России по итогам первого полугодия 2011 года увеличился на 43,6% к аналогичному периоду 2010 года, до 585,086 млрд руб., следует из данных института маркетинговых исследований GfK-Rus. Спад продаж во втором квартале года по отношению к первому составил 16% (11% — в 2010 году), что GfK объясняет «возвратом к нормальной сезонности». Начиная с первого квартала 2011 года объемы рынка превышают аналогичные показатели докризисного 2008 года: по итогам всего полугодия прирост составил 19,9% в рублевом выражении (около 10% — в евро по средневзвешенному курсу).
Крупнейшим сегментом рынка остаются компьютеры и комплектующие к ним, продажи которых достигли 150,876 млрд руб. «Период реализации необычно высокого спроса», отложенного вследствие кризиса, особенно ярко проявлялся в первом квартале, отмечают в GfK. Исключением стали настольные компьютеры, которые во втором квартале показали еще больший прирост: бизнес-потребители продолжали обновлять технику.
Самым быстрорастущим стал сегмент фототехники: ее продажи повысились на 83%, до 30,906 млрд руб. Большинство производителей в этом году снижали цены и продвигали новые технологии: так, к концу второго квартала более 50% рынка заняли фотоаппараты, записывающие HD-видео.
Самый медленный рост зафиксирован в сегменте офисной техники и расходных материалов (картриджи для принтеров и т. п.), прибавившем за полгода лишь 8,2%, до 31,71 млрд руб. В обороте сектора по сравнению с прошлым годом соотношение продаж техники и материалов изменилось с 50/50 до 40/60 соответственно. Это вызвано падением спроса на струйные принтеры и снижением цен на все остальные товары.
Как следует из опубликованных ранее результатов крупнейших ритейлеров — «М.Видео» и «Эльдорадо», их рост оказался ниже рыночного. Так, продажи «М.Видео» в первом полугодии увеличились на 33%, до 54,872 млрд руб. с НДС, а «Эльдорадо» и вовсе потеряло около 1%, выручив 41,5 млрд руб. Источник в одной из сетей настаивает, что отставание связано в том числе с особенностями подсчетов GfK и ситуация выровняется по итогам всего года.
Представитель Media-Saturn Russia (сети Media Markt и Saturn) Анна Трофимова вчера отметила, что в компании не ожидают снижения темпов роста рынка во второй половине 2011 года. «Слухи о кризисе могут вызвать колебания спроса в пределах не более 3–5%, что некритично»,— считает она. Менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев добавил, что зимний период — традиционный сезон бума на все типы товаров, особенно цифровую технику. По его словам, в этом году «М.Видео» наняло на период высокого сезона 3 тыс. дополнительных сотрудников по сравнению с 1,5 тыс. в прошлом году.
Павел Белавин, “Ъ”
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?