Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи бытовой техники и электроники в России снизились на 15%
По итогам 2022 года общий объем продаж бытовой техники и электроники в России составил 2,2 трлн руб., что на 15,4% меньше, чем в 2021 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитическую компанию Infoline.
UfaBizPhoto/shutterstock
Показатели связаны с уходом ряда зарубежных брендов техники и электроники — Samsung, LG, Apple, Asus, Hewlett-Packard, Panasonic, Sony — с российского рынка. А также ограничением торговых отношений с Россией другими крупными производителями — Huawei, Xiaomi, Lenovo, отмечает генеральный директор Infoline Иван Федяков. Для решения вопроса представленности товара на полке, российские компании стали выводить на рынок собственные торговые марки. К примеру, «М.видео-Эльдорадо» запустила продажи брендов Novex и Hi, а Ozon — марку Hartens.
По данным аналитического портала «Холодильник.ру», позиции брендов постепенно занимают китайские и турецкие игроки, а также производители из России и стран СНГ. В 2022 году в категории телевизоров продажи корейских брендов сократились почти в 3 раза, при этом показатель китайских производителей (Haier, Hisense, Xiaomi и TCL) наоборот, вырос в 3 раза. Похожая ситуация и на рынке смартфонов: продажи Samsung снизились на 40%, а лидерами продаж стали китайские Xiaomi, Realme и Tecno.
Рост спроса на смартфоны из Китая подтверждает представитель «М.видео-Эльдорадо»: в количественном выражении показатель увеличился на 42% относительно прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%. Он также добавляет, что средний чек на эту категорию в РФ сейчас составляет 22 тыс. руб., что на 23% меньше, чем было годом ранее. В сегменте бытовой техники растет интерес к торговым маркам из России, Белоруссии и Узбекистана. К примеру, в число лидеров продаж холодильников вошли российская «Бирюса» и белорусский «Атлант», на локальные бренды сейчас приходится уже более 20% в штучных продажах, говорит представитель ритейлера.
После ухода зарубежных компаний продажи отечественной одежды выросли на 10–25%
Продажи iPhone на Avito выросли в 3,5 раза
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?