Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи безлактозных продуктов растут двузначными темпами
В январе 2024 г. в сети «Вкусвилл» продажи безлактозных молочных продуктов увеличились на 47% по сравнению с январем 2023 г., производитель свежих сыров и сливочного масла Unagrande Company нарастил объемы выпуска безлактозной линейки на 37% за год. Но, стоит сказать, что сегодня безлактозные молочные продукты можно купить далеко не во всех магазинах. Такими данным поделились участники круглого стола на тему «Непереносимость лактозы и современные методы решения».
Yulia Gust/shutterstock
В среднем 30–40% людей в России имеют непереносимость лактозы в той или иной степени, показало исследование медико-генетического центра Genotek, проведенное в 2023 году совместно с учеными биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
Лактазная недостаточность — это не болезнь, а состояние, связанное со снижением активности лактазы, фермента, необходимого для переваривания молочного сахара лактозы. Из-за него после употребления молочных продуктов в течение 3–4 часов могут появиться вздутие, боль в животе, урчание, диарея. У взрослых лактазная недостаточность может проявиться в любом возрасте. По разным данным, до 70% взрослого населения мира в той или иной степени страдает непереносимостью лактозы. Из-за этого многие люди ограничивают себя в употреблении молочных продуктов, одновременно убирая из рациона важный источник кальция. В то же время современные технологии производства безлактозных молочных продуктов позволяют этого не делать. При производстве в молоко добавляется специальный фермент, который полностью расщепляет лактозу и сохраняет привычный вкус классических молочных продуктов.
Unagrande Company (бренды Unagrande, Pretto, «Умалат», «Масло—Масло», «Велика Брънза» и другие) запустила производство линейки свежих безлактозных сыров и сливочного масла в 2018 году, в 2022 и 2023 годах объемы выпуска выросли на 20% и 37% соответственно. В общем объеме производства доля этой категории пока невелика (порядка 4–5%), но она показывает хорошую динамику роста, тогда как спрос на традиционные молочные продукты в последние годы медленно снижается. Пока еще не все крупные торговые сети поставили безлактозные продукты на свои полки, но интерес растет быстро.
«Сейчас сети сами стали обращаться с запросами по поводу безлактозных продуктов, интересуются СТМ, продуктами, произведенными эксклюзивно под них в бренде, — рассказала Оксана Фролова, директор по маркетингу Unagrande Company. — Ритейлеры, которые занимаются продвижением безлактозной молочки, быстро видят результат и довольны. Эти продукты не оттягивают покупателей из традиционной молочной категории, но предлагают качественную замену тем, кто отказывается от употребления молока и сыров из-за непереносимости. Сложности с продвижением связаны скорее с тем, что потребители не знают о существовании безлактозных продуктов, не знают, где их купить. В прошлом году мы инициировали большую информационную кампанию с блогерами, и видим, что это быстро дает результат».
По данным исследований Profi Online Research, 15% покупателей выбирают для посещения те магазины, в ассортименте которых представлены специализированные продукты. Безлактозные молочные продукты тоже могут стать источником трафика. В сети «Вкусвилл» представлено 14 SKU безлактозных продуктов. В течение года их продажи росли двузначными темпами, в январе 2024-го по сравнению с январем 2023-го рост продаж составил 47%. «При этом рост обусловлен не расширением ассортимента, а органическим увеличением спроса. Поэтому мы планируем дальнейшее развитие категории, в ближайшее время полка пополнится еще 2 SKU. В наших магазинах упаковки продуктов безлактозной линейки выделяются фиолетовым цветом, покупатели уже знают это и ищут их», — отметила Валерия Кочетова, бренд-стратег компании «ВкусВилл» категории «Молочный путь».
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
«ВкусВилл»: 51% россиян следят за своим питанием или соблюдают диету
«ВкусВилл» заменил часть пластиковой упаковки для овощей на банановые листья
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.