Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 812
Поделиться
Продажи АвтоВАЗа падают все быстрее
Падение продаж АвтоВАЗа усугубляется — в апреле в России они снизились на 12%. Тенденция коснулась почти всей модельной линейки завода; сильнее всего упали продажи Priora. Хороший рост по сравнению с прошлым годом показала лишь новая Granta, но ее продажи стабилизировались на уровне 15 тыс. автомобилей в месяц. По мнению аналитиков, чтобы остановить падение, заводу нужно как можно скорее запускать новые модели на общей с альянсом Renault–Nissan платформе.
АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж за апрель. С учетом экспорта заводу удалось реализовать 51,7 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 8%. На внутреннем рынке продажи завода снизились на 12%, до 44,1 тыс. автомобилей. Таким образом, в этом году продажи АвтоВАЗа падают уже второй месяц: в марте снижение на российском рынке составило 7%, с учетом экспорта — 4%.
Как и в марте, снижение коснулось практически всего модельного ряда АвтоВАЗа. Сильнее всего упали продажи Priora — на 56%, до 4,9 тыс. машин. Продажи Kalina снизились на 36%, до 8,8 тыс. проданных автомобилей, Lada 4х4 — на 21%, до 3,8 тыс. машин. Продажи Samara уменьшились по сравнению с апрелем прошлого года на 9%, до 5,2 тыс. машин. Хороший рост традиционно показывает лишь новая модель Lada Granta, которая с сентября 2012 года остается самой продаваемой машиной на российском рынке. В апреле продажи Granta увеличились на 59% — до 15,6 тыс. машин. При этом продажи другой новой модели АвтоВАЗа Lada Largus (вышла на рынок в июле 2012 года) так и не достигли планового уровня. В апреле было продано 4,5 тыс. Largus, лишь на 8% больше, чем в марте.
В середине апреля президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал, что завод может снизить план продаж и производства на 2013 год. Но тогда в АвтоВАЗе еще сохраняли надежду на то, что «традиционный рост продаж в середине марта», возможно, будет «отложен на середину апреля». Этого не произошло. Снижение продаж на заводе в первую очередь объясняют общим падением спроса на бюджетные автомобили на фоне замедления авторынка. В компании признают, что влияние оказывает и «замедление продаж давно представленных на рынке Samara и Priora». Сейчас АвтоВАЗ ведет подготовку к запуску обновленной Priora — ее производство должно стартовать в середине мая, продажи — в июне.
«АвтоВАЗ находится в достаточно сложной ситуации на фоне замедления рынка — продажи наиболее популярной модели Granta стабилизировались на уровне 15 тыс., рассчитывать на их дальнейшее резкое увеличение не стоит, при этом Largus почти за год так и не стала вторым драйвером роста»,— отмечает Михаил Пак из «Атона». По его мнению, помочь АвтоВАЗу в первую очередь может запуск новых моделей на платформе B0 вместе с альянсом Renault–Nissan. В противном случае, считает аналитик, может «повториться ситуация прошлого года». Продажи АвтоВАЗа падали с июля 2011 года по июль 2012 года, максимальное месячное снижение (в январе и июне) составляло 18%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?