Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2773
Поделиться
Продажи АвтоВАЗа падают все быстрее
Падение продаж АвтоВАЗа усугубляется — в апреле в России они снизились на 12%. Тенденция коснулась почти всей модельной линейки завода; сильнее всего упали продажи Priora. Хороший рост по сравнению с прошлым годом показала лишь новая Granta, но ее продажи стабилизировались на уровне 15 тыс. автомобилей в месяц. По мнению аналитиков, чтобы остановить падение, заводу нужно как можно скорее запускать новые модели на общей с альянсом Renault–Nissan платформе.
АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж за апрель. С учетом экспорта заводу удалось реализовать 51,7 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 8%. На внутреннем рынке продажи завода снизились на 12%, до 44,1 тыс. автомобилей. Таким образом, в этом году продажи АвтоВАЗа падают уже второй месяц: в марте снижение на российском рынке составило 7%, с учетом экспорта — 4%.
Как и в марте, снижение коснулось практически всего модельного ряда АвтоВАЗа. Сильнее всего упали продажи Priora — на 56%, до 4,9 тыс. машин. Продажи Kalina снизились на 36%, до 8,8 тыс. проданных автомобилей, Lada 4х4 — на 21%, до 3,8 тыс. машин. Продажи Samara уменьшились по сравнению с апрелем прошлого года на 9%, до 5,2 тыс. машин. Хороший рост традиционно показывает лишь новая модель Lada Granta, которая с сентября 2012 года остается самой продаваемой машиной на российском рынке. В апреле продажи Granta увеличились на 59% — до 15,6 тыс. машин. При этом продажи другой новой модели АвтоВАЗа Lada Largus (вышла на рынок в июле 2012 года) так и не достигли планового уровня. В апреле было продано 4,5 тыс. Largus, лишь на 8% больше, чем в марте.
В середине апреля президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал, что завод может снизить план продаж и производства на 2013 год. Но тогда в АвтоВАЗе еще сохраняли надежду на то, что «традиционный рост продаж в середине марта», возможно, будет «отложен на середину апреля». Этого не произошло. Снижение продаж на заводе в первую очередь объясняют общим падением спроса на бюджетные автомобили на фоне замедления авторынка. В компании признают, что влияние оказывает и «замедление продаж давно представленных на рынке Samara и Priora». Сейчас АвтоВАЗ ведет подготовку к запуску обновленной Priora — ее производство должно стартовать в середине мая, продажи — в июне.
«АвтоВАЗ находится в достаточно сложной ситуации на фоне замедления рынка — продажи наиболее популярной модели Granta стабилизировались на уровне 15 тыс., рассчитывать на их дальнейшее резкое увеличение не стоит, при этом Largus почти за год так и не стала вторым драйвером роста»,— отмечает Михаил Пак из «Атона». По его мнению, помочь АвтоВАЗу в первую очередь может запуск новых моделей на платформе B0 вместе с альянсом Renault–Nissan. В противном случае, считает аналитик, может «повториться ситуация прошлого года». Продажи АвтоВАЗа падали с июля 2011 года по июль 2012 года, максимальное месячное снижение (в январе и июне) составляло 18%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?