Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи автотоваров на Wildberries увеличились в 2,6 раза
Выручка селлеров в категории автотоваров на Wildberries в сентябре—октябре 2024 года увеличилась в 2,6 раза в сравнении с тем же периодом предыдущего года, выяснили аналитики JVO и CATAN.
New Africa/ Shutterstock/ Fotodom
В сравнении с летом текущего года выручка выросла на 20%. Средний чек покупки в этой категории увеличился на 18% и составил 995 рублей.
Лидером по доле оборота и количеству проданных товаров стали аксессуары для салона и багажника — 26%. Чаще всего пользователи WB приобретали чехлы и накидки (16%), средний чек покупки составил 1 343 рубля. Также заметную долю продаж среди аксессуаров для авто занимают товары для ухода (15%) и держатели для телефонов (13%). В среднем пользователи маркетплейса тратили на уход за автомобилем 742 рубля, а на держатели — 398 рублей.
На втором месте по доле оборота оказались инструменты — на них пришлось 19% прибыли селлеров. 51% продаж пришлось на автосервисное оборудование с показателем среднего чека покупки в 2 897 рублей, слесарное оборудование покупали в 31% случаев на среднюю сумму в 564 рубля. Также покупатели на WB часто приобретали инструменты для диагностики авто (18%) в среднем за 1 082 рубля.
Третье и четвертое место досталось запчастям для легковых автомобилей и химии — 15% и 6% соответственно. В среднем пользователи Wildberries приобретали товары в этих подкатегориях на сумму 1 023 и 489 рублей. Топ-5 по доле оборота замыкают мототовары с показателем в 5% и средним чеком 1 076 рублей.
В 2024 году в сравнении с предыдущим годом расходы россиян на товары для авто увеличились на 12%. Заметнее всего увеличились траты на запчасти для легковых автомобилей и коврики — на 32% и 26% год к году. Средний чек в подкатегориях составил 1 023 и 1 302 рубля. Также на 13% увеличился средний чек среди аксессуаров для авто и внешнего тюнинга — на 11%, и составил 1 032 и 484 рубля соответственно.
Снижение среднего чека коснулось красок и грунтовки (-16%), OFFroad товаров (-15%) и инструмента (-11%). В среднем в 2024 году пользователи маркетплейса тратили на краску или грунтовку для авто 626 рублей, OFFroad товары — 3 127 рублей, а на инструмент — 1 356 рублей.
«На текущий момент Wildberries продолжает оставаться удобным маркетплейсом для покупки расходников и небольших запчастей среди автомобилистов. Однако пользователи площадки все еще не считают ее приоритетной для приобретения стратегически важных в обслуживании автомобиля товаров: шин, аккумуляторов и других запчастей», — рассказал Алексей Егоров, сооснователь и главный аналитик JVO.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?