Декоративное изображение
712

Поделиться

Продажи автотоваров на Wildberries увеличились в 2,6 раза

Выручка селлеров в категории автотоваров на Wildberries в сентябре—октябре 2024 года увеличилась в 2,6 раза в сравнении с тем же периодом предыдущего года, выяснили аналитики JVO и CATAN.

New Africa/ Shutterstock/ Fotodom

New Africa/ Shutterstock/ Fotodom

В сравнении с летом текущего года выручка выросла на 20%. Средний чек покупки в этой категории увеличился на 18% и составил 995 рублей.

Лидером по доле оборота и количеству проданных товаров стали аксессуары для салона и багажника — 26%. Чаще всего пользователи WB приобретали чехлы и накидки (16%), средний чек покупки составил 1 343 рубля. Также заметную долю продаж среди аксессуаров для авто занимают товары для ухода (15%) и держатели для телефонов (13%). В среднем пользователи маркетплейса тратили на уход за автомобилем 742 рубля, а на держатели — 398 рублей.

На втором месте по доле оборота оказались инструменты — на них пришлось 19% прибыли селлеров. 51% продаж пришлось на автосервисное оборудование с показателем среднего чека покупки в 2 897 рублей, слесарное оборудование покупали в 31% случаев на среднюю сумму в 564 рубля. Также покупатели на WB часто приобретали инструменты для диагностики авто (18%) в среднем за 1 082 рубля.

Третье и четвертое место досталось запчастям для легковых автомобилей и химии — 15% и 6% соответственно. В среднем пользователи Wildberries приобретали товары в этих подкатегориях на сумму 1 023 и 489 рублей. Топ-5 по доле оборота замыкают мототовары с показателем в 5% и средним чеком 1 076 рублей.

В 2024 году в сравнении с предыдущим годом расходы россиян на товары для авто увеличились на 12%. Заметнее всего увеличились траты на запчасти для легковых автомобилей и коврики — на 32% и 26% год к году. Средний чек в подкатегориях составил 1 023 и 1 302 рубля. Также на 13% увеличился средний чек среди аксессуаров для авто и внешнего тюнинга — на 11%, и составил 1 032 и 484 рубля соответственно.

Снижение среднего чека коснулось красок и грунтовки (-16%), OFFroad товаров (-15%) и инструмента (-11%). В среднем в 2024 году пользователи маркетплейса тратили на краску или грунтовку для авто 626 рублей, OFFroad товары — 3 127 рублей, а на инструмент — 1 356 рублей.

«На текущий момент Wildberries продолжает оставаться удобным маркетплейсом для покупки расходников и небольших запчастей среди автомобилистов. Однако пользователи площадки все еще не считают ее приоритетной для приобретения стратегически важных в обслуживании автомобиля товаров: шин, аккумуляторов и других запчастей», — рассказал Алексей Егоров, сооснователь и главный аналитик JVO.

На Wildberries запустили продажи российских электромобилей

На Wildberries стартовали продажи автомобилей Xcite

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами