Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи авто снова растут: плюс 23% с начала года
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале 2012 года продажи новых автомобилей в России выросли на 25%. Всего же с начала года рост сбыта составил 23%. Однако аналитики рынка прогнозы менять пока не собираются
С начала года в России продана 361 тысяча 279 новых легковых и коммерческих автомобилей – на 23% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. Самое любопытное, что на иномарки пришлось 273 тысячи 598 реализованных машин – на 38% больше, чем годом ранее. Общую картину продаж подпортил «АвтоВАЗ», сбыт которого сократился с начала года на 13% и составил 65 тысяч 795 штук.
Всего с начала года девять компаний продемонстрировали отрицательную динамику, причем четыре из них – японские. В частности, продажи упали у Mitsubishi, Suzuki, Lexus и Honda. У всех четверых провальное начало года связано с ожиданием новых моделей, востребованных рынком. Многие из них только дебютировали на автосалоне в Женеве (он по-прежнему остается одним из самых популярных новостных запросов в поисковой системе Google), а некоторые вот-вот поступят в продажу, что, возможно, изменит ситуацию.
Упали продажи у Fiat – на 18% по сравнению с тем же периодом 2011 года. Здесь причиной послужил переход прав на дистрибуцию от компании Sollers в российский офис Chrysler.
Тем не менее, более 20 зарубежных автомобильных компаний продемонстрировали прирост продаж, превышающий общерыночный. Значит ли это, что эксперты, ожидающие сокращения темпов продаж российского рынка до 5–7% в год, снова ошиблись?
«Рост на 23% по рынку в целом – это гораздо больше, чем ожидалось в прошлом прогнозе Комитета автопроизводителей. Но, учитывая, что первые два месяца года на российском рынке сильно подвержены влиянию длительных отпусков и закрытию акций, Комитет считает, что еще слишком рано пересматривать прогноз, – утверждает Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Согласно его прогнозам, в 2012 году в нашей стране будет продано 2,8 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Впрочем, в Комитете не исключают, что если и март покажет значительный прирост сбыта, оценка рынка может быть пересмотрена.
Модели в ряд
Самой популярной иномаркой в России осталась (с февраля прошлого года) Hyundai Solaris. С начала года было реализовано 16480 машин этой марки. Стоит отметить, что корейская модель уже вплотную подобралась и к отечественным автомобилям. В частности, самая востребованная Lada Priora разошлась «тиражом» в 17597 штук, вторая по популярности российская модель Kalina – 16749. Не ровен час, Solaris станет лидером в целом по рынку, а не только среди иномарок.
Второе место среди машин зарубежных производителей пока удерживает Ford со своим Focus. За два месяца было продано 11610 этих автомобилей. Почему пока? Просто уже сейчас на пятки Focus наступает соплатформенник Hyundai Solaris – Kia Rio. Продажи этой модели составили 11215 штук. Кстати, Rio уже обошел некогда самую популярную иномарку Renault Logan. Сбыт этих машин за два месяца не изменился по сравнению с тем же периодом 2011 и составил 10837 автомобилей. Завершает Топ-5 самых востребованных иномарок в России седан Volkswagen Polo c результатом 8721 проданная машина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?