Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
11 891

Поделиться

Продажи аптечных сетей упали на 9% в I квартале

При этом онлайн-продажи безрецептурных препаратов выросли на 67%, сообщает «Ъ». outsideclick/ Pixabay
outsideclick/ Pixabay

Согласно данным DSM Group, в I квартале 2021 г. общие продажи 50 крупнейших российских аптечных сетей, на которые приходится 73% фармрозницы, сократились по сравнению с прошлым годом на 9%, до 363 млрд рублей.

Самые худшие показатели в январе—марте из первой двадцатки показала сеть «Здоров.ру» (1,2% доли на рынке) — ее продажи упали на 14%, до 4,2 млрд рублей. Возглавляющая рейтинг топ-50 аптек «АСНА» (12,6% доли на рынке) сократила объемы продаж на 10%, до 45,8 млрд рублей. «Неофарм» (3,7% доли на рынке) потеряла за 8,2%, выручив 13,3 млрд рублей, а «Эркафарм» (4,1% доли на рынке) — 7,3%, выручив 14,9 млрд рублей.

Такое резкое падение продаж связано с эффектом высокой базы: в январе—марте 2020 г. продажи лекарств в России выросли год к году на 25%, до 398 млрд рублей. Тогда россияне активно закупались препаратами на фоне новостей о пандемии коронавируса. По сравнению с I кварталом 2019 г., когда аптеки выручили 318,3 млрд рублей, продажи лекарств в этом году упали на 2%.

Максимальное падение продаж с начала этого года зафиксировано в сегменте препаратов для профилактики и лечения гриппа и ОРВИ, занимавших значимую долю в выручке в прошлые периоды.

В то же время в I квартале заметно выросла выручка онлайн-аптек и сервисов, продающих в сети безрецептурные препараты. Так, у «Сбер Еаптеки» объем реализации увеличился на 67%, до 3,2 млрд рублей, у «Здравсити» (сервис бронирования фармпродукции, принадлежащий «Ригле») — на 131%, до 2,4 млрд рублей. В «АСНА» рост числа предзаказов через интернет вырос до 200%.

Ранее сообщалось, что AliExpress запускает фармацевтическое направление.

В отделениях «Сбербанка» начнут открываться аптеки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами