Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи алкоголя в duty free выросли в 2007 году на 11% - до $5,5 млрд
Объем продаж алкоголя в магазинах беспошлинной торговли duty free, по данным Generation Databank, вырос в 2007 году на 10,7% и составил $5,5 млрд. Половину этого рынка делят между собой два крупнейших в мире продавца спиртного — Diageo и Pernod Ricard. Остальные, в том числе лишь недавно всерьез заявившие о себе на этом рынке российские водочники, рассматривают листинг в магазинах duty free скорее как имиджевый шаг, чем как полноценный бизнес.
История рынка беспошлинной торговли в аэропортах началась в Ирландии в 1947 году. Идею duty free воплотил в жизнь Брендан О`Реган в аэропорту Дублина, открыв первый магазин. В международной правовой системе сложилась практика, когда экспорт алкогольной продукции осуществляется по нулевой ставке НДС и без акциза. Все налоговые отчисления производитель оплачивает в казну той страны, где осуществляется продажа алкоголя.
Сегодня поставщики алкоголя в duty free работают по следующей схеме. Продавец экспортирует товар на складской терминал оператора беспошлинной торговли, где формируется и отправляется заказ для конкретной зоны duty free. Часто продукция возвращается в ту страну, где была произведена. При этом налогообложения продуктов не возникает, так как формально продукция границу не пересекает.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?