Декоративное изображение
3 659

Поделиться

Продажи алкоголя СТМ показывают стремительный рост

Доля СТМ ритейлеров в продажах товаров повседневного спроса (FMCG) в России снижается третий год подряд, однако при этом растут продажи алкоголя под частными марками, говорится в исследовании Nielsen.

С июня 2018 года по май 2019 года снижение доли продаж товаров под СТМ  в структуре рынка FMCG составило 4,4% в денежном выражении и 6,7% в натуральном выражении.

Снижение доли СТМ во многом связано с продовольственными товарами. Так, продажи традиционной молочной продукции под СТМ в РФ в исследуемом периоде сократились на 9,4% в денежном выражении (на 9,7% в натуральном), кондитерских изделий — на 13,5% (на 17,1% в натуральном).

В то же время продажи алкоголя под частными марками показывают рост — они выросли на 13,4% в денежном выражении и на 20,6% в натуральном выражении. 

«Более низкие цены и все более широкая представленность в магазинах позитивно отражаются на спросе на такой . Так, продажи пива под частными марками выросли на 31,8% в денежном и на 27,4% в натуральном выражении, водки — на 10,4% и 9,9% соответственно», — указывается в исследовании.

Кроме того, выросли продажи собственных торговых марок кормов для животных (на 4,4% в денежном выражении и на 7,1% в натуральном) и детского питания (8,7% и 6,7%).

Резко выросли продажи частных марок батареек (на 34,6% в денежном выражении, на 20,6% в натуральном). В то же время продажи частных марок средств для стирки сократились на 10,4% в денежном выражении (на 9,5% в натуральном), чистящих средств для дома — на 7,3% (на 17,7% в натуральном).

Несмотря на отрицательную динамику роста и снижение доли на рынке FMCG, частные марки продолжают представлять конкуренцию брендам производителей. Почти 40% российских потребителей, опрошенных в рамках исследования Nielsen «Частные марки: в поисках долгосрочного роста», сказали, что покупают СТМ при каждом посещении магазина. Для них все больше растет значимость таких факторов как вкус продуктов и их ассортимент. Вкус товаров СТМ в первую очередь важен при выборе для 25% респондентов (33% в группе с высоким доходом), а ассортимент — для 22%. Разнообразие товаров под частными марками еще важнее для молодого поколения. В группе 18-24 лет об этом заявили 35% респондентов. 

Ранее стало известно, что «Командор» расширяет ассортимент СТМ.

Кроме того, «Дикси» и «Кофе Хауз» запустили в продажу «коллаборационный» кофе

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами