Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продажа „Верофарм” откладывается
Продажа одного из крупнейших российских фармпроизводителей, компании «Верофарм», откладывается. Одна из причин в том, что «Аптечной сети 36,6», владеющей контрольным пакетом «Верофарма», этот актив приносит чуть ли не самую большую часть доходов. За счет чего компания будет и дальше улучшать консолидированную отчетность «Аптечной сети 36,6», корреспонденту B&FM Валерии Якушиной рассказал гендиректор «Верофарма» и исполнительный директор «Аптечной сети 36,6» Антон Парканский.
B&FM: Фармацевтический рынок ждет продажи «Верофарма» с начала года. Но уже летом «Аптечная сеть 36,6» заявила, что пока не горит желанием продавать актив.
Сделка все-таки состоится? АНТОН ПАРКАНСКИЙ: Консолидация аптечной розницы в стране продолжается. «Аптечная сеть 36,6» сейчас находится на стадии активного развития, поэтому принято решение сосредоточиться на росте и захвате максимальной доли розничного фармрынка. Выход на новые рынки первыми дает неоспоримые преимущества и позволяет занять значительную долю до прихода конкурирующих сетей. «Верофарм» — компания, которая генерирует основную прибыль, поэтому в 2007 году этот актив не будет продан. Сейчас «Аптечная сеть 36,6» планирует проведение SPO собственных акций для финансирования дальнейшего роста розничного бизнеса. Не исключено, что в 2008 году состоится сделка и по продаже «Верофарма».
В настоящий момент мы продолжаем вести переговоры с потенциальными инвесторами, иностранными и российскими, стратегическими и портфельными.
B&FM: Одно время ходили разговоры, что на «Верофарм» претендует GlaxoSmithKline.
Кого из списка инвесторов «Аптечная сеть 36,6» хотела бы видеть в качестве покупателей? АП: Комментировать слухи я не буду. Думаю, идеальным покупателем «Верофарма» была бы крупная фармацевтическая компания, которая смогла бы максимально использовать накопленный менеджментом опыт по выпуску и продаже сложных рецептурных препаратов для дальнейшего развития продуктового портфеля.
B&FM: Если сделка по продаже «Верофарма» состоится, то что ждет совместное предприятие «Аптечной сети 36,6» с консорциумом банков, созданное в этом году для финансирования регионального развития аптечной сети? Ведь ваш вклад в это СП — 25% акций «Верофарма».
АП: В случае продажи производственного бизнеса совместное с банками предприятие будет автоматически расформировано, в результате банки получат назад свои средства, а «Аптечная сеть 36,6» — акции «Верофарма».
B&FM: Что будет происходить с «Верофармом» до момента продажи? К примеру, планируете ли вы приобретать отдельные брэнды или новые предприятия? АП: Мы рассматриваем возможность приобретения в России отдельных брэндов в тех сегментах, где «Верофарм» уже работает. Дополнительные мощности на территории России нам пока не требуются, поэтому теоретически возможны приобретения на территории стран СНГ.
B&FM: В СНГ также будете приобретать предприятия, вы пускающие продукцию, сходную с ассортиментом «Верофарма»? АП: Нас могли бы заинтересовать современные предприятия, имеющие возможность производства препаратов из нашего продуктового портфеля.
B&FM: Продукция «Верофарма» экспортируется на иностранные рынки. Какова динамика продаж за рубежом? АП: На этих рынках у нас достаточно хорошо растут продажи: в Казахстане и Узбекистане продажи ежегодно удваиваются, на Украине наблюдается рост на уровне России.
B&FM: Как вам удается конкурировать с иностранными компаниями, которые достаточно широко представлены на российском фармрынке? АП: Не нужно забывать, что изначально «Верофарм» и средства, которые он генерирует, использовались для развития розничного сегмента. Эта ситуация изменилась только с IPO «Верофарма» в апреле 2006 года.
Изначально у «Верофарма» не было средств для создания сильных брэндов в сегменте безрецептурных препаратов, и мы сосредоточились на производстве рецептурных препаратов в дорогостоящих нишах, в которых ни один российский производитель не компетентен.
У западных производителей нет настолько широкого портфеля продуктов, чтобы занять существенную долю рынка. По широте портфеля с нами может сравниться только Teva после покупки Avex. С 1999 года стратегией компании было создание новых продуктов, достаточно сложных и дорогих. Эти лекарства продаются со скидкой 30–35%, и происходит значительное расширение рынка терапии, где ранее был доступен только оригинальный препарат.
B&FM: Сколько новых продуктов «Верофарма» сейчас проходит регистрацию? АП: Сейчас на регистрации находится 71 рецептурный препарат. В течение четырех лет мы запустили 54 новых препарата.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?