Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажа „Верофарм” откладывается
Продажа одного из крупнейших российских фармпроизводителей, компании «Верофарм», откладывается. Одна из причин в том, что «Аптечной сети 36,6», владеющей контрольным пакетом «Верофарма», этот актив приносит чуть ли не самую большую часть доходов. За счет чего компания будет и дальше улучшать консолидированную отчетность «Аптечной сети 36,6», корреспонденту B&FM Валерии Якушиной рассказал гендиректор «Верофарма» и исполнительный директор «Аптечной сети 36,6» Антон Парканский.
B&FM: Фармацевтический рынок ждет продажи «Верофарма» с начала года. Но уже летом «Аптечная сеть 36,6» заявила, что пока не горит желанием продавать актив.
Сделка все-таки состоится? АНТОН ПАРКАНСКИЙ: Консолидация аптечной розницы в стране продолжается. «Аптечная сеть 36,6» сейчас находится на стадии активного развития, поэтому принято решение сосредоточиться на росте и захвате максимальной доли розничного фармрынка. Выход на новые рынки первыми дает неоспоримые преимущества и позволяет занять значительную долю до прихода конкурирующих сетей. «Верофарм» — компания, которая генерирует основную прибыль, поэтому в 2007 году этот актив не будет продан. Сейчас «Аптечная сеть 36,6» планирует проведение SPO собственных акций для финансирования дальнейшего роста розничного бизнеса. Не исключено, что в 2008 году состоится сделка и по продаже «Верофарма».
В настоящий момент мы продолжаем вести переговоры с потенциальными инвесторами, иностранными и российскими, стратегическими и портфельными.
B&FM: Одно время ходили разговоры, что на «Верофарм» претендует GlaxoSmithKline.
Кого из списка инвесторов «Аптечная сеть 36,6» хотела бы видеть в качестве покупателей? АП: Комментировать слухи я не буду. Думаю, идеальным покупателем «Верофарма» была бы крупная фармацевтическая компания, которая смогла бы максимально использовать накопленный менеджментом опыт по выпуску и продаже сложных рецептурных препаратов для дальнейшего развития продуктового портфеля.
B&FM: Если сделка по продаже «Верофарма» состоится, то что ждет совместное предприятие «Аптечной сети 36,6» с консорциумом банков, созданное в этом году для финансирования регионального развития аптечной сети? Ведь ваш вклад в это СП — 25% акций «Верофарма».
АП: В случае продажи производственного бизнеса совместное с банками предприятие будет автоматически расформировано, в результате банки получат назад свои средства, а «Аптечная сеть 36,6» — акции «Верофарма».
B&FM: Что будет происходить с «Верофармом» до момента продажи? К примеру, планируете ли вы приобретать отдельные брэнды или новые предприятия? АП: Мы рассматриваем возможность приобретения в России отдельных брэндов в тех сегментах, где «Верофарм» уже работает. Дополнительные мощности на территории России нам пока не требуются, поэтому теоретически возможны приобретения на территории стран СНГ.
B&FM: В СНГ также будете приобретать предприятия, вы пускающие продукцию, сходную с ассортиментом «Верофарма»? АП: Нас могли бы заинтересовать современные предприятия, имеющие возможность производства препаратов из нашего продуктового портфеля.
B&FM: Продукция «Верофарма» экспортируется на иностранные рынки. Какова динамика продаж за рубежом? АП: На этих рынках у нас достаточно хорошо растут продажи: в Казахстане и Узбекистане продажи ежегодно удваиваются, на Украине наблюдается рост на уровне России.
B&FM: Как вам удается конкурировать с иностранными компаниями, которые достаточно широко представлены на российском фармрынке? АП: Не нужно забывать, что изначально «Верофарм» и средства, которые он генерирует, использовались для развития розничного сегмента. Эта ситуация изменилась только с IPO «Верофарма» в апреле 2006 года.
Изначально у «Верофарма» не было средств для создания сильных брэндов в сегменте безрецептурных препаратов, и мы сосредоточились на производстве рецептурных препаратов в дорогостоящих нишах, в которых ни один российский производитель не компетентен.
У западных производителей нет настолько широкого портфеля продуктов, чтобы занять существенную долю рынка. По широте портфеля с нами может сравниться только Teva после покупки Avex. С 1999 года стратегией компании было создание новых продуктов, достаточно сложных и дорогих. Эти лекарства продаются со скидкой 30–35%, и происходит значительное расширение рынка терапии, где ранее был доступен только оригинальный препарат.
B&FM: Сколько новых продуктов «Верофарма» сейчас проходит регистрацию? АП: Сейчас на регистрации находится 71 рецептурный препарат. В течение четырех лет мы запустили 54 новых препарата.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.