Декоративное изображение
697

Поделиться

Продажа "Лебедянского" привела к повышению котировок "Вимм-билль-данна"

В пятницу на прошлой неделе акции «Вимм-билль-данна» (ВБД) на ММВБ выросли на 3,06%. Торги закрылись на цене 1680,02 руб., капитализация — 73,92 млрд руб. В РТС сделок не было, на NYSE был выходной.

Соковый бизнес «Лебедянского» с учетом долга для продажи PepsiCo/PBG оценили в 17 EBITDA 2007 г., а всю компанию (c детским питанием и минералкой) — в 15 EBITDA. При этом ВБД в пятницу торговался по более низкому мультипликатору — 14,08 EBITDA 2007 г., указывает аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина (ВБД еще не опубликовал МСФО за 2007 г., для расчетов берется прогноз в $300 млн). «Инвесторы пересматривают соковый бизнес ВБД с учетом мультипликаторов “Лебедянского”, — объясняет рост аналитик “Тройки диалог” Виктория Гранкина. — Если оценивать молочный бизнес ВБД по текущим коэффициентам, а сок и детское питание — по опубликованным мультипликаторам “Лебедянского”, бумаги ВБД должны стоить на 11-12% дороже».

Загвоздина не согласна с тем, что оценку ВБД стоит менять именно в связи с покупкой «Лебедянского»: «Сумма сделки включает премию за лидерство, выход на рынок PepsiCо».Но ВБД и так стоит дороже. «Покупка “Лебедянского” подтверждает, что ВБД недооценен», — считает Загвоздина, целевая цена для ВБД — $164 за ADR и $115 за акцию, предприятие стоит на уровне 22,8 EBITDA 2007 г., т. е. гораздо выше оценки «Лебедянского». На рост акций ВБД могли повлиять слухи или предположения о том, что Coca-Cola захочет купить его соковый бизнес, рассуждает аналитик Альфа-банка Брэди Мартин. Топ-менеджер российского банка знает, что осенью 2007 г. ВБД ответил одной из заинтересованных компаний, что может продать соковый бизнес за хорошую цену.

«PepsiCo с покупкой “Лебедянского” становится лидером, и, чтобы обогнать ее, Coca-Cola надо кого-то покупать или наращивать мощности», — рассуждает председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили, уточнив, что ВБД не ведет переговоров о продаже сокового бизнеса либо отдельных заводов Coca-Cola: «Соки и молоко производятся у нас на одних и тех же заводах. Раменский завод производит только соки, но продавать его отдельно — глупость».

Рейтинг вверх!

В пятницу акции «Лебедянского» на ММВБ упали на 0,86% до 2098,89 руб. за штуку. Капитализация – 41,78 млрд руб. В РТС сделок не было.

Международное рейтинговое агентство Moody’s поставило на пересмотр с возможностью повышения рейтинг Ва3 «Лебедянского» после сообщения о сделке с PepsiCo и Pepsi Bottling Group, сообщается в релизе агентства. Агентство Moody’s Interfax поставило на пересмотр рейтинг «Лебедянского» по национальной шкале Aa3.ru. «Лебедянский», производитель соков и детского питания

Продажи соков – 984 млн л, детского питания – 71 млн л, питьевой и минеральной воды – 82 млн л (в 2007 г.). Выручка – $944,8 млн (предварительные данные 2007 г). Чистая прибыль – $79,2 млн. Акционеры – Николай Борцов (30%), Юрий Борцов (25,13%) и группа топ-менеджеров, 23,87% – в свободном обращении. «Вимм-Билль-Данн», производитель соков и молочных продуктов

Выручка – $1,76 млрд (за 9 месяцев 2007 г.). Чистая прибыль – $105,6 млн. Акционеры: у основателей компании – 48,4%, 18,36% – у Danone, остальные – в РТС и на NYSE.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами