Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 972

Поделиться

Продавцы техники и электроники пожаловались в Генпрокуратуру на мошеннические схемы

Ритейлеры просят Минпромторг и Генпрокуратуру принять меры в отношении мошенников, которые преднамеренно портят технику, а затем получают компенсации через суд. Участники рынка говорят, что рассматриваются сотни таких дел, а общая сумма требований к крупнейшим ритейлерам только за 2023 год превысила 1 млрд руб., пишет «Ъ».

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock

Письмо «Ассоциации компаний интернет-торговли» ( АКИТ ; включает Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и других ритейлеров) было отправлено в Минпромторг 16 апреля. В нем АКИТ просит провести совещание с представителями Генпрокуратуры о случаях злоупотребления законом о защите прав потребителей из-за «недобросовестного использования положений законодательства для извлечения максимальной материальной выгоды».

В письме говорится, что покупатели намеренно выводят из строя электронику, а затем обращаются к продавцам за гарантийным требованием, предоставляя «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре». Там также уточняется, что сумма, которую получили мошенники за 2020–2022 годы, может достигать 7,5 млрд руб.

В «М.Видео-Эльдорадо» подтверждают проблему и добавляют, что количество дел против торговых сетей может исчисляться сотнями. В МТС рассказывают, что «наиболее проблемными территориями являются регионы Поволжья». В «Вымпелкоме» подчеркивают, что схема «приобрела шокирующие масштабы и превратилась в миллиардный бизнес». Общая сумма исков за 2023 год к пятерке ведущих профильных ритейлеров («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «МегаФон», «Вымпелком») превысила 1 млрд руб.

АКИТ: объем интернет-торговли в РФ в январе—ноябре вырос до 5,6 трлн рублей

АКИТ: за 9 месяцев объем российской интернет-торговли вырос на 23%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами