Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцы предметов роскоши Bosco di Ciliegi и Mercury решили выйти на рынок Сочи
Два крупнейших продавца предметов роскоши в России — Mercury и Bosco di Ciliegi — надеются, что столица зимней Олимпиады-2014 станет вторым после Москвы рынком люксовых товаров. Bosco превратит в люксовый универмаг здание Морского вокзала Сочи. А Mercury построит в сочинской Красной Поляне комплекс Sochi Luxury Village, аналогичный “деревне бутиков” в подмосковной Барвихе.
Решение Международного олимпийского комитета вмиг превратило Сочи в Клондайк для инвесторов. Среди наиболее расторопных и удачливых, заранее получивших выгодные земельные участки и объекты, оказались не только девелоперы и застройщики, но и столичные “люксовые” ритейлеры. Как рассказала “Ведомостям” директор по связям с общественностью компании Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис, в конце 2008 г. холдинг откроет крупный торговый центр в здании Морского вокзала, который считается одной из главных достопримечательностей Сочи. “Там разместится торговое пространство Bosco di Ciliegi: будет много магазинов, рестораны, фитнес-центр. В торговом центре будут представлены почти все бренды, которые есть у нас в Москве, включая марку Bosco Sport”, — уточнила она. По словам Юдкис, к запуску этого проекта Bosco готовилась несколько лет, а здание Морвокзала уже получила в долгосрочную аренду. Другие детали и объем инвестиций в проект Bosco не раскрывает.
Источник, близкий к администрации ОАО “Морпорт Сочи”, эту информацию подтвердил. По его словам, Bosco получила в аренду не все здание вокзала, а торговые галереи и залы ожидания — в общей сложности около 4000 кв. м. Для компании это большая удача, считает директор департамента региональных проектов консалтинговой компании Vesco Group Станислав Гринпас: крупных торговых центров высокого уровня в Сочи сейчас нет вообще. “Здание Морвокзала недавно прошло капитальный ремонт, его полностью отреставрировали, так что затраты на создание универмага будут минимальными. К тому же вокзал находится в выигрышном месте: через него пролегает путь отдыхающих на все VIP-пляжи, в аквапарк, на центральную набережную. Исторически в здании Морпорта были самые известные и престижные сочинские рестораны”, — добавляет эксперт.
Коллеги Bosco по индустрии luxury — группа Mercury готовится построить в Сочи целую “люксовую деревню”. Mercury сообщила о запуске в поселке Эста-Садок близ Сочи проекта Sochi Luxury Village, аналогичного подмосковному Barvikha Luxury Village. На территории 8 га Mercury построит пятизвездочный отель, бутики Armani, Dolce & Gabbana, Prada, Gucci, Chopard и др., а также рестораны, концертный и конференц-залы. Строительные работы начнутся на участке в этом году, а открыть первые бутики планируется к 2011 г., рассказал “Ведомостям” генеральный менеджер Mercury Александр Реебок. Полностью деревню планируется завершить к началу Олимпиады, в 2014 г. “Участок у нас был давно, проект не был привязан к проведению Олимпийских игр. Но, возможно, Олимпиада позволит сократить срок его окупаемости”, — говорит Реебок. По его словам, сочинский проект будет “немного больше” деревни в Барвихе. Об этом проекте знает председатель правления Национального агентства прямых инвестиций Игорь Вдовин.
По оценкам вице-президента компании Blackwood Михаила Геца, инвестиции в “деревню” составят не менее $60 млн. “Благодаря Олимпиаде это место может стать модным и раскрученным туристическим центром, это позволит оправдать инвестиции”, — считает Гец. “До сих пор наши исследования показывали, что опыт всех операторов люкса по выходу в регионы пока не увенчался успехом. Дорогие покупки люди стремятся делать либо в Москве, либо за границей, так что вопрос об экономической целесообразности "деревни люкса" открыт. А вот универмаг — более выигрышная идея. Там менее дорогие вещи, и при хорошем управлении такой объект сможет стабильно привлекать аудиторию”, — рассуждает эксперт Fashion Consulting Group Владимир Ежов.
Компания Bosco di Ciliegi объединяет более 50 монобрендовых и четыре мультибрендовых магазина, управляет столичным торговым домом ГУМ. Продает одежду и аксессуары под марками Kenzo, Max Mara, La Perla и др. Владелец контрольной доли Bosco — председатель ее наблюдательного совета Михаил Куснирович. Оборот не раскрывается. Mercury основана Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным, они считаются основными владельцами группы. Продает марки Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Prada, Tod's, Rolex, Bvlgari, Tiffany & Co., Chopard, автомобили Bentley, Ferrari, Maserati и др. В состав холдинга входят универмаг ЦУМ, сеть бутиков и магазинов в Москве и регионах. Финансовые показатели не раскрываются.
Олимпийская лихорадка
Компания Swiss Realty Group выяснила, что только за последнюю неделю земельные участки в Сочи и окрестностях подорожали на 30-40%, сообщил “Ведомостям” директор по развитию компании Илья Шершнев. Международный олимпийский комитет 5 июля доверил Сочи принимать зимние Олимпийские игры 2014 г. Согласно федеральной целевой программе “Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта на период до 2014 г.” в инфраструктуру города будет инвестировано 313,9 млрд руб. (около $12 млрд).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?