Декоративное изображение
1 200

Поделиться

Продавцы пожаловались в ФАС на маркетинговую стратегию маркетплейсов

Селлеры маркетплейсов обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой рассмотреть автоматические акции онлайн-площадок на предмет нарушения закона о защите конкуренции. Дело в том, что при отказе продавца участвовать в автоматических акциях, их товар фактически лишается возможности продвижения, пишет «Ъ» со ссылкой на письмо Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) в ведомство.

HAKINMHAN/Shutterstock/Fotodom

HAKINMHAN/Shutterstock/Fotodom

В МАРМП утверждают, если селлер не участвует в автоакции, то его товар не продвигается: при ранжировании на площадке приоритет отдается продукции по более низким ценам. При этом потребители отказываются покупать продукцию по рыночной стоимости в других каналах.

Участники рынка также отметили, что маркетплейсы заставляют селлеров демпинговать. Кроме того, автоакции приводят к потере продавцами возможности влиять на реализацию своего товара, что усложняет работу небольшим компаниям, многие из которых в результате банкротятся.

Представители ассоциации попросили законодательно ограничить вмешательство маркетплейсов в ценообразование на товары, в том числе через скидки за свой счет.

INFOLine: рост online-продаж продуктов питания на крупнейших маркетплейсах замедлился

В РФ усилят контроль за продажей товаров на маркетплейсах

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами