Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 153
Поделиться
Продавцы печатной продукции мечтают торговать лекарствами в киосках
Ассоциация распространителей печатной продукции вчера разослала открытое письмо с идеей разрешить продажу безрецептурных лекарственных препаратов в газетных киосках. Таким образом продавцы газет поддержали инициативу Минпромторга разрешить продажу лекарств не только в аптеках, но и в обычных магазинах. В ассоциации рассчитывают, что 40 тыс. газетных киосков, имеющихся в России, смогут заработать на приболевших читателях. Эксперты считают это авантюрой.
В июле Минпромторг направил в правительство предложение внести поправки в проект закона «Об обращении лекарственных средств», разрешающие продажу безрецептурных лекарств в магазинах розничной торговли. Эту идею единодушно осудило фармацевтическое сообщество и Минздравсоцразвития, а сторонником выступила только
ФАС
, считающая, что таким образом повысится доступность лекарств для населения и появится возможность снижения цен на препараты.
Вчера у Минпромторга появился еще один союзник. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предлагает включить в список торговых объектов, имеющих право продавать безрецептурные лекарственные препараты, и розничные сети по продаже периодической печатной продукции. Письмо ассоциация разместила на своем сайте и даже в блоге президента Дмитрия Медведева, а также направила в Госдуму, рассказал председатель правления АРПП Александр Оськин.
«В России около 40 тыс. стационарных точек продажи прессы, и мы хотим добиться, чтобы все эти точки имели право продавать лекарства, — говорит он. — Мы берем в пример Польшу, где крупная компания, насчитывающая 17 тыс. киосков, имеет центральный и региональный склады для хранения лекарств, а также централизованные логистические схемы для доставки лекарств по киоскам. Инвестиции, которые понадобятся для этих целей, будут сделаны самими распространителями».
Следующим шагом, говорит директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов, станет продажа лекарств на рыках, настолько абсурдной он считает инициативу АРПП. Основной вопрос, который невозможно решить газетному киоску, — это хранение лекарств. Например, поясняет г-н Мелик-Гусейнов, лекарства нельзя хранить на солнце, должно быть искусственное освещение. А газетные киоски не могут защитить эту продукцию от прямых солнечных лучей.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?