Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцы Ozon пожаловались на новую систему отмены автоакций
Продавцы Оzon пожаловались на то, что если селлер отказался от принудительного участия в автоакциях, то онлайн-ритейлер понизит карточки его товаров в списке выдачи пользователю, пишут «Ведомости».
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
По словам селлеров, Ozon начал «пессимизировать» (понижать в списке поисковой выдачи) товары, продавец которых отказался от принудительного участия в автоакциях. Ранее онлайн-ритейлер предоставил продавцам возможность отказа от участия в автоакциях, но применение новых инструментов оказалось непрозрачным и привело к негативным последствиям для селлеров.
Продавцы пожаловались на путаницу в правилах, дело в том, что блокировка автоакций возможна через Excel-файл и через сам сайт. В таблице есть колонки, в которых можно прописать минимальную цену, установить блокировку и выбрать другие параметры участия в акциях. По словам селлеров — в этой системе сложно понять, какая именно настройка имеет приоритет — минимальная цена или блокировка и как система отработает, если данные из Excel будут противоречить данным с сайта. Еще один продавец Ozon отметил, что невозможно поставить единый запрет на автоакции, а нужно «ставить галочку» в карточке каждого товара по отдельности.
По словам продавцов, маркетплейс также не предупредил их о том, что при отключении автоакции видимость товаров в поисковой выдаче снижается на 10% и более. При этом Федеральная антимонопольная служба ( ФАС) запрещает любые действия, ухудшающие положение селлеров, отказавшихся от участия в автоакциях.
Представитель Ozon прокомментировал ситуацию и отметил, что санкций за отказ от участия в автоакциях нет, но участие в них поощряется продвижением товаров на 10 п. п. Он подтвердил, что настройки дублируются на сайте и в Excel-файле, подчеркнув, что с 3 апреля участие в автоакциях можно включить как на уровне всего ассортимента, так и на уровне отдельных товаров.
«Восток Инвестиции» продал долю в Ozon за 38 млрд рублей
Ozon fresh запустит быструю доставку в Санкт-Петербурге

«Азбука вкуса»: «Надо за 20% бюджета защищаться от 80% киберугроз»
За какой уровень сервиса крупный фуд-ритейлер готов платить больше провайдеру ИБ-услуг.