Декоративное изображение
380

Поделиться

Продавцы Ozon пожаловались на новую систему отмены автоакций

Продавцы Оzon пожаловались на то, что если селлер отказался от принудительного участия в автоакциях, то онлайн-ритейлер понизит карточки его товаров в списке выдачи пользователю, пишут «Ведомости».

Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom

Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom

По словам селлеров, Ozon начал «пессимизировать» (понижать в списке поисковой выдачи) товары, продавец которых отказался от принудительного участия в автоакциях. Ранее онлайн-ритейлер предоставил продавцам возможность отказа от участия в автоакциях, но применение новых инструментов оказалось непрозрачным и привело к негативным последствиям для селлеров.

Продавцы пожаловались на путаницу в правилах, дело в том, что блокировка автоакций возможна через Excel-файл и через сам сайт. В таблице есть колонки, в которых можно прописать минимальную цену, установить блокировку и выбрать другие параметры участия в акциях. По словам селлеров — в этой системе сложно понять, какая именно настройка имеет приоритет — минимальная цена или блокировка и как система отработает, если данные из Excel будут противоречить данным с сайта. Еще один продавец Ozon отметил, что невозможно поставить единый запрет на автоакции, а нужно «ставить галочку» в карточке каждого товара по отдельности.

По словам продавцов, маркетплейс также не предупредил их о том, что при отключении автоакции видимость товаров в поисковой выдаче снижается на 10% и более. При этом Федеральная антимонопольная служба ( ФАС) запрещает любые действия, ухудшающие положение селлеров, отказавшихся от участия в автоакциях.

Представитель Ozon прокомментировал ситуацию и отметил, что санкций за отказ от участия в автоакциях нет, но участие в них поощряется продвижением товаров на 10 п. п. Он подтвердил, что настройки дублируются на сайте и в Excel-файле, подчеркнув, что с 3 апреля участие в автоакциях можно включить как на уровне всего ассортимента, так и на уровне отдельных товаров.

«Восток Инвестиции» продал долю в Ozon за 38 млрд рублей

Ozon fresh запустит быструю доставку в Санкт-Петербурге

Интервью
Декоративное изображение

«Азбука вкуса»: «Надо за 20% бюджета защищаться от 80% киберугроз»

За какой уровень сервиса крупный фуд-ритейлер готов платить больше провайдеру ИБ-услуг.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами