Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцы обратились в ФАС с жалобой на автоакции от маркетплейсов
Селлеры попросили ФАС проверить законность проведения автоакций на онлайн-площадках, пишет «Ъ».
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Зачастую продавцы не получают уведомлений о том, что их товар на маркетплейсах продается со скидками и автоматически включается в категорию распродажи. В связи с этим, они обратились в ФАС с просьбой проверить площадки на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
В настоящий момент крупнейшие российские маркетплейсы могут устанавливать скидки (которые достигают 50%), чтобы разгрузить склады от невостребованных товаров. Но для продавцов такой подход может обернуться прямыми убыткам.
При этом, по словам источника, знакомого с ситуацией, изначально такие мероприятия носили добровольный характер: продавцам предлагали самостоятельно выбрать, на какие товары они готовы снизить цены. Но с нынешней осени политика поменялась, и теперь товары попадают в автоакции по умолчанию. Продавцы, не желающие участвовать в них, обязаны в короткий срок уведомить маркетплейсы об этом, но зачастую они узнают о том, что их товары попали в акцию, уже после продажи.
В Wildberries подчеркнули, что предупреждают селлеров об автоакциях за три рабочих дня. В Ozon уточнили, что предоставили селлерам право устанавливать нижнюю пороговую цену.
Онлайн-ритейлеры и маркетплейсы попросили повысить лимиты для сервисов рассрочки
Fashion-товары заняли треть ассортимента региональных витрин на Ozon
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?