Декоративное изображение
1 345

Поделиться

Продавцы обратились в ФАС с жалобой на автоакции от маркетплейсов

Селлеры попросили ФАС проверить законность проведения автоакций на онлайн-площадках, пишет «Ъ».

KateV28/Shutterstock/Fotodom

KateV28/Shutterstock/Fotodom

Зачастую продавцы не получают уведомлений о том, что их товар на маркетплейсах продается со скидками и автоматически включается в категорию распродажи. В связи с этим, они обратились в  ФАС с просьбой проверить площадки на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

В настоящий момент крупнейшие российские маркетплейсы могут устанавливать скидки (которые достигают 50%), чтобы разгрузить склады от невостребованных товаров. Но для продавцов такой подход может обернуться прямыми убыткам.

При этом, по словам источника, знакомого с ситуацией, изначально такие мероприятия носили добровольный характер: продавцам предлагали самостоятельно выбрать, на какие товары они готовы снизить цены. Но с нынешней осени политика поменялась, и теперь товары попадают в автоакции по умолчанию. Продавцы, не желающие участвовать в них, обязаны в короткий срок уведомить маркетплейсы об этом, но зачастую они узнают о том, что их товары попали в акцию, уже после продажи.

В Wildberries подчеркнули, что предупреждают селлеров об автоакциях за три рабочих дня. В Ozon уточнили, что предоставили селлерам право устанавливать нижнюю пороговую цену.

Онлайн-ритейлеры и маркетплейсы попросили повысить лимиты для сервисов рассрочки

Fashion-товары заняли треть ассортимента региональных витрин на Ozon

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами