Декоративное изображение
2 869

Поделиться

Продавцы обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на навязывание условий

Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства, пишет «Ъ». Документ основан на жалобах продавцов.

Фото: simona pilolla 2/shutterstock

simona pilolla 2/shutterstock 

Согласно информации из обращения Кожевникова, в настоящий момент большинство маркетплейсов назначают товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей торговой площадке и цен у платформ-конкурентов. Если цены отличаются, товарам присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что также учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности. Таким образом, если товар продается на конкурентной площадке дешевле — это может привести к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

В ЦНТ также отметили, что механизм «индекса цен» «навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов». Дело в том, что тарифы маркетплейсов существенно отличаются по комиссии, расходам на логистику и иным составляющим.

Кожевников попросил ФАС разобраться, содержит ли данная практика признаки коллективного злоупотребления маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики. Представители ФАС подтвердили получение письма гендиректора ЦНТ и сообщили о том, что указанные вопросы будут внесены в повестку ближайшего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

ФАС предложила новую формулу расчета экономически не обоснованных цен на товары

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами