Декоративное изображение
2 851

Поделиться

Продавцы обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на навязывание условий

Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства, пишет «Ъ». Документ основан на жалобах продавцов.

Фото: simona pilolla 2/shutterstock

simona pilolla 2/shutterstock 

Согласно информации из обращения Кожевникова, в настоящий момент большинство маркетплейсов назначают товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей торговой площадке и цен у платформ-конкурентов. Если цены отличаются, товарам присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что также учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности. Таким образом, если товар продается на конкурентной площадке дешевле — это может привести к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

В ЦНТ также отметили, что механизм «индекса цен» «навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов». Дело в том, что тарифы маркетплейсов существенно отличаются по комиссии, расходам на логистику и иным составляющим.

Кожевников попросил ФАС разобраться, содержит ли данная практика признаки коллективного злоупотребления маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики. Представители ФАС подтвердили получение письма гендиректора ЦНТ и сообщили о том, что указанные вопросы будут внесены в повестку ближайшего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

ФАС предложила новую формулу расчета экономически не обоснованных цен на товары

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами