Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продавцы обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на навязывание условий
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства, пишет «Ъ». Документ основан на жалобах продавцов.
simona pilolla 2/shutterstock
Согласно информации из обращения Кожевникова, в настоящий момент большинство маркетплейсов назначают товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей торговой площадке и цен у платформ-конкурентов. Если цены отличаются, товарам присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что также учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности. Таким образом, если товар продается на конкурентной площадке дешевле — это может привести к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.
В ЦНТ также отметили, что механизм «индекса цен» «навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов». Дело в том, что тарифы маркетплейсов существенно отличаются по комиссии, расходам на логистику и иным составляющим.
Кожевников попросил ФАС разобраться, содержит ли данная практика признаки коллективного злоупотребления маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики. Представители ФАС подтвердили получение письма гендиректора ЦНТ и сообщили о том, что указанные вопросы будут внесены в повестку ближайшего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.
Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden
ФАС предложила новую формулу расчета экономически не обоснованных цен на товары
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?