Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продавцы мобильников решили освоить рынок электронных платежей через терминалы
Сети по продаже мобильных телефонов осваивают новый бизнес — электронные платежи через терминалы. Россиянам нравится этот сервис, считают дилеры, и число транзакций будет расти.
Компании, продающие сотовые телефоны и операторские контракты, решили освоить смежный рынок — электронных платежей через терминалы. Об инвестициях в эту область “Ведомостям” рассказали сразу в двух компаниях — “Евросеть” и Dixis.
По словам пресс-секретаря “Евросети” Очира Манджикова, в этом году в развитие собственной сети платежных терминалов, которые установят не только в салонах, но и в других местах, будет вложено $6 млн, а количество терминалов вырастет с 200 до 2000 до конца этого года.
Dixis планирует инвестировать в это же направление $500 000 и установить 100 терминалов до конца года, компания больше ориентируется на регионы. “В Москве и Санкт-Петербурге рынок платежных терминалов насыщен — автоматы здесь установлены практически на каждом шагу, а в регионах он только набирает обороты, — говорит гендиректор Dixis Алексей Чуйкин, — в Москве мы будем устанавливать платежные терминалы только в наших салонах, чтобы разгрузить продавцов, в регионах же автоматы будут устанавливаться и в других местах”.
Обе компании используют терминалы с платежной системой Cyberplat (оборот этой компании в 2006 г. — $2,6 млрд).
По данным J'son & Partners, в прошлом году объем российского рынка платежей через терминалы составил $2-2,5 млрд. По мнению аналитика J&P Сергея Савина, интерес дилерских компаний к терминалам связан с тем, что в 2006 г. рынок платежей вырос на 36% и примерно каждый третий пользователь сотовой связи попробовал такой способ оплаты. По словам Савина, на терминалы пришлось около 10% платежей в счет сотовых операторов от частных лиц. Эту цифру подтвердила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
А гендиректор “Корбины Телеком” Александр Малис рассказал, что до 30% платежей за услуги связи и Интернета от частных лиц проходит через такие терминалы. Он прогнозирует, что в течение 1-2 лет их доля может вырасти до 60%.
Зарабатывают владельцы платежных автоматов на комиссии. “Если наш партнер берет комиссию с наших абонентов, мы платим ему 1,5% от транзакции, — рассказывает менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. — Если же партнер ее не берет, мы компенсируем ему 3%”.
Манджиков говорит, что комиссию с плательщиков “Евросеть” не берет — за исключением оплаты кредитов.
По словам Чуйкина, Dixis в Москве будет брать комиссию за оплату услуг ЖКХ (1% от транзакции) и кредитов (2%). В регионах комиссия с платежей за услуги связи составит 6%, кредитов — 3%, ЖКХ — 1%.
В Москве среднемесячный оборот одного терминала составляет порядка 1-1,2 млн руб. ($38 000-45 000), сообщает Манджиков. Размер чистой прибыли компании не разглашают. По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в сети из 20-30 автоматов оборот одного терминала колеблется от $50 000 до $150 000 (в зависимости от места), а средняя доходность — $200 с автомата в месяц.
“За последний год терминалы по приему платежей стали отъедать рынок у салонов связи. Поэтому интерес ритейлеров к этой услуге вполне понятен, — говорит пиар-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева, — за счет экономии времени продавца в магазине большее внимание будет уделяться непосредственно продажам”.
“Цифроград” и “Связной” пока только присматриваются к этому рынку.
Доходность этого бизнеса невысокая, считает Савин, но это стабильный бизнес, а для дилеров — возможность выйти за пределы салонов.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?