Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцы канцтоваров опасаются массовых закрытий розничных точек
Представители Ассоциации канцелярского рынка (АКР) обратились к правительству РФ с сообщением о том, что онлайн-площадки и маркетплейсы используют посреднические договоры неправомерно и заменяют стандартные трудовые отношения привлечением самозанятых, пишет «Ъ».
JoonKaltanida/Shutterstock/Fotodom
Производители и продавцы канцтоваров опасаются закрытия тысяч магазинов из-за введенных в России новых правил для маркетплейсов, в частности, появления у них возможности сокращать облагаемые НДС поступления за счет агентских договоров и заменять штатных сотрудников самозанятыми. Представители розницы указали правительству РФ на конкурентные преимущества онлайн-площадок. На примере результатов Wildberries за 2023 год в сообщении от АКР было отмечено, что входящий денежный поток площадки по агентским договорам достиг 2,5 трлн рублей, превысив в 5 раз выручку и в 10 раз себестоимость продаж.
Специалисты АКР также подсчитали, что агентские договоры позволяют проводить мимо учета 90% фактической выручки. Суммарно крупные игроки, по мнению ассоциации, не доплачивают налоги более чем на 1 трлн рублей в год.
Представители Минпромторга подтвердили получение обращения от Ассоциации и отметили, что приведенная информация была принята к сведению и может быть учтена при проведении дальнейших проверок. В Комитете Госдумы по малому и среднему предпринимательству указали, что материалы будут использованы при совершенствовании законодательства об агрегаторах.
«Т-банк» планирует запустить свой маркетплейс
Роскачество обнаружило на маркетплейсах более 400 БАДов с запрещенными веществами
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?