Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцы дисков решили снова побороться с лидерами в Петербурге
Сеть по торговле аудио- и видеопродукцией «Кудыкина гора», в прошлом году продавшая основную часть своих магазинов сети «Настроение», провела ребрендинг, сменив название на «Дубль два». Под новым именем компания намерена сделать вторую попытку закрепиться на петербургском рынке и уже открыла флагманский магазин сети на Невском проспекте. По мнению экспертов, это существенно отразится на узнаваемости бренда, но не решит основных проблем этого направления бизнеса: низкой рентабельности в 5—8% и высокой конкуренции.
Сеть «Дубль два» управляется ООО «Медиа-Лэнд». Учредители — Виктор Скворцов и Василий Трофимов. Финансовые показатели не раскрываются. В настоящее время сеть «Дубль два» включает уже семь точек, а на днях был открыт флагманский магазин сети на месте магазина молодежной одежды Open Air по адресу Невский пр-т, 79. В компании подтвердили, что раньше работали под брендом «Кудыкина гора», но от дальнейших комментариев отказались. По информации консультантов по недвижимости, «Дубль два» планирует открыть еще несколько магазинов, в том числе в центре.
Сеть «Кудыкина гора» считалась почти исчезнувшей: около года назад сеть «Настроение», аффилированная с акционерами Ritzio Entertainment Group (управляет казино и клубами «Вулкан», «Миллионъ», «Х-тайм», а также магазинами Smart) заявила, что намерена открыть около 50 новых магазинов в Петербурге. Они должны были появиться на месте купленных ею, по экспертных оценкам, за 3—3,5 млн долл. площадок «Титаника», «Айсберга», «Кудыкиной горы» и «Десятки». В итоге «Настроение» приобрело целиком только «Десятку» (26 точек), шесть магазинов «Кудыкиной горы» и несколько точек «Айсберга» и «Титаника». Несмотря на то что заявленных 50 магазинов «Настроение» не достигла, она все равно стала крупнейшей в городе с 34 салонами в Петербурге и четырьмя в Ленобласти. Следом идут «Титаник» (25 точек) и «Айсберг» (18).
Продажу бизнеса «Кудыкиной горы» эксперты связывали с низкой рентабельностью и плохой узнаваемостью, вызванной, в том числе, тем, что у компании отсутствовали магазины в центре. Однако они считают, что даже решив эту проблему, компании будет трудно противостоять рыночным тенденциям и конкуренции. «Я продал свою сеть и счастлив, — говорит Евгений Финкельштейн, бывший владелец «Десятки». — Это абсолютно неперспективный бизнес, так как все можно скачать в Интернете». По словам аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, рентабельность продажи дисков действительно низка и составляет всего около 5—8%, но, по его мнению, новая сеть вполне может конкурировать с лидерами рынка, так как их охват по районам не столь велик, есть возможность открывать точки в местах с низкой конкуренцией.
Однако эксперты по недвижимости говорят, что у «Дубль два» могут возникнуть проблемы с поиском помещений, так как продавцы дисков считаются неперспективными арендаторами. «У таких компаний невысокий доход, вследствие чего они рискуют не окупить расходы на аренду и съехать, — говорит Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН. — Открыв магазин на Невском, «Дубль два» будет всеми силами стараться окупить аренду помещения, но это, по сути, PR-ход компании».
Форум Retail.ru:
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?